Архив новостей

04 марта

В субботу, 2 марта, не стало народного артиста РФ Валерия Михайловича ИВЧЕНКО.

...Георгий Александрович Товстоногов пригласил Валерия Ивченко в прославленный Ленинградский АБДТ им.М.Горького на роль Сатина в «На дне» после гастролей Киевского театра в Ленинграде, но прошло несколько лет, прежде чем артист сыграл эту роль. В 1983 году Ивченко, еще доигрывая в Киеве, был вызван Товстоноговым в Ленинград и за месяц ввелся на роль Тарелкина-Копылова в опере-фарсе «Смерть Тарелкина» по А.В.Сухово-Кобылину. Спектакль мгновенно стал значительным событием театрального сезона не только в городе на Неве: критики из разных городов, заядлые театралы из многих концов страны штурмовали Большой драматический театр. О спектакле восторженно писали авторитетнейшие театроведы - Р.Беньяш, Е.Горфункель, А.Свободин, Ю.Рыбаков, В.Гаевский, точно и выразительно назвавший свою обстоятельную статью «Петербургский Кандид».
В этом спектакле Валерий Ивченко, кажется, ярчайше продемонстрировал самые различные грани своего дарования: пластичность, хореографические возможности, музыкальность, склонность к импровизации, опыт психологического искусства, надежность партнерства с признанными мастерами великой труппы товстоноговского БДТ. Мгновенные преображения Тарелкина в Копылова вызывали в памяти виртуозные смены масок Аркадия Райкина; пластика каждого из двух образов восхищала; изворотливость интонаций приводила в восторг, вызывая те самые смех и содрогание, которые Сухово-Кобылин считал едва ли не самыми важными в искусстве.

Редакция журнала "Страстной бульвар, 10" выражает самые искренние соболезнования близким и коллегам Валерия Михайловича.    

 

11 февраля

 От всей души поздравляем с юбилеем художественного руководителя Московского драматического театра "Сфера" Александра КОРШУНОВА!

...Александру Викторовичу исполнилось 70 лет. Но по-прежнему не растрачена его энергия, сохранились черты мальчишества в немного смущенной улыбке, немногословности, в страстном увлечении своим делом: артист труппы Малого театра, педагог Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина, артист и главный режиссер театра «Сфера» после ухода из жизни Екатерины Ильиничны Еланской - во всех этих ипостасях он остается самим собой и ему во многом помогает живая, трепетная, далеко не каждым так остро ощущаемая память о самых близких, которые остаются для него живыми соучастниками его творческой и человеческой жизни.    

 

18 января

17 января ушел из жизни известный российский театральный критик, историк театра, драматург, один из опытнейших редакторов Валерий Оскарович СЕМЕНОВСКИЙ. Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат престижных премий имени Александра Кугеля и «Театральный роман», Валерий Семеновский в разные годы был сначала сотрудником, затем главным редактором журнала «Театр», возглавлял издательство «Союзтеатр», журнал «Разгуляй», а в 90-х годах создал с критиком, своей женой Александрой Заславской журнал «Московский наблюдатель», который с первого же номера вызвал глубокий интерес не только театральных людей, но и широкого круга зрителей, любителей театра. На страницах этого востребованного журнала публиковались статьи, рецензии, размышления лучших театральных историков и критиков. Он послужил удачным стартом для поколения тех, кто только вступал в профессию, и Валерий Семеновский, руководствуясь своим опытом и вкусом, далеко не всех благословлял на эту непростую дорогу.

Деятельность Валерия Оскаровича была многообразной: один из основателей Всероссийского объединения «Творческие мастерские», он энергично участвовал в его работе, позже заместителем художественного руководителя Центра имени Вc.Э. Мейерхольда, Валерия Фокина, затем заместителем художественного руководителя Московского театра «Эрмитаж» под руководством Михаила Левитина. Немало времени и сил требовала постоянная на протяжении нескольких десятилетий работа в фестивальных жюри и экспертных советах, где Валерий Семеновский каждый раз проявлял себя как острый полемист, порой достаточно жестко отстаивающий свои позиции. И судил он не по своим вкусовым пристрастиям, а исходя из необходимых для любого жанра требований подлинного театрального искусства. На протяжении нескольких лет Семеновский возглавлял издательства «Navona», высокий уровень книг которого был по достоинству оценен не только читателями, но и литературными, и театральными критиками.

А еще он писал пьесы, делал талантливые инсценировки известных произведений, которые до сегодняшнего дня интересуют театры страны и ставятся в некоторых с неизменным успехом. В одной из рецензий на сборник пьес Валерия Семеновского справедливо отмечалась их счастливая сценическая судьба, рассчитанность «на ту же самую любовь и страсть к литературе, которой наделен их автор». С большим успехом проходили в драматических и музыкальных театрах «Тварь» (по «Мелкому бесу» Ф. Сологуба), «Арто и его Двойник», «Любовь и смерть Зинаиды Райх», «Ловелас» (по «Бедным людям» Ф.М. Достоевского), «Возвращение в Одессу» (по «Золотому теленку» Ильфа и Петрова), «Беспечный гражданин», «Кошмарные сновидения Херсонской губернии» и другие.

В последние годы Валерий Оскарович тяжело болел, с трудом передвигался, но нередко его можно было видеть на премьерах московских театров, где он по-прежнему общался с коллегами, режиссерами, как всегда - верный своим пристрастиям и любви к делу всей жизни. И останется в памяти многих учителем и примером...

Приносим наши самые искренние соболезнования близким людям, друзьям и коллегам Валерия Оскаровича... 

11 января

Не стало советского и российского актёра и режиссёра театра и кино, театрального педагога, художественного руководителя Государственного академического Малого театра России Юрия Мефодьевича Соломина...
Редакция журнала "Страстной бульвар, 10" приносит свои самые искренние соболезнования близким людям, коллегам и всем тем, кто любил этого замечательного человека...    

 

 

27 ноября
Сегодня исполняется 60 лет Владимиру Машкову, известному и любимому артисту театра и кинематографа, режиссеру, сценаристу, продюсеру, народному артисту РФ, художественному руководителю Московского театра Олега Табакова.
Владимира Машкова можно с полным правом назвать одним из самых ярких представителей актерского и режиссерского мастерства своего поколения; его отметил и высоко оценил учитель – Олег Павлович Табаков, доверив юному артисту, только начинавшему свой путь, роль старика Абрама Шварца в спектакле Табакерки «Матросская тишина» А.Галича. И эта блистательная работа мгновенно выдвинула Машкова в ряд замеченных и полюбившихся зрителем, начавшим пристально следить за его творчеством. А Табаков представил на сцене МХТ им.А.П.Чехова первый спектакль режиссера Владимира Машкова с артистами Табакерки «Смертельный номер», который помнится зрителям до сих пор.
Владимир Машков стал настолько востребованным кинематографом, продолжая постоянно играть новые роли в Табакерке, что, пожалуй, с большим трудом можно сосчитать количество лент, в которых он снимался и которые поставил; спектаклей, ставших известными далеко за пределами столицы.
Нет смысла перечислять работы Владимира Машкова – они на памяти не только его горячих поклонников, но и у самого широкого круга кинозрителей «Ликвидации», «Идиота», «Сочинения ко Дню Победы», «Емельяна Пугачева», как и поставленных им «Сироты казанской», «Папы», «Вора» и других фильмов. Так же, как для театралов остаются роли Абрама Шварца, Городничего в «Ревизоре», сержанта Туми в «Билокси блюзе» и еще множество других… И как не вспомнить поставленные в МХТ «№ 13» или в «Сатириконе» «Трехгрошовую оперу», прочитанные по-своему, без каких бы то ни было заимствований из многочисленных постановок этих известных пьес на разных сценах…
Прекрасный юбилей энергичного, полного сил артиста, режиссера, человека!
Редакция журнала «Страстной бульвар, 10» 
12 сентября
От всего сердца поздравляем с юбилеем
Татьяну Васильевну ДОРОНИНУ!!!

"...Зритель стремился на набережную реки Фонтанки, чтобы своими глазами увидеть, что может любовь сотворить с человеком. И с мужчиной, и с женщиной. Любовь заменила Надежде Монаховой всё. Она вложила в нее мечту даже не о счастье, а о свободе, которую женщине может дать только сильный мужчина. Вложила и отчаяние незаурядной натуры, оказавшейся в окружении мужчин, не живущих, а доживающих. Через несколько лет БДТ привез «Варваров» на гастроли в Москву, овация не смолкала почти полчаса. «Когда Доронина вышла на сцену, - вспоминал Эдвард Радзинский, - по залу прошел ропот. Это была шаровая молния. Она была жестоко красива. В этой достаточно бытовой пьесе она играла не жену жалкого акцизного чиновника, а Венеру, которая почему-то сошла на землю и вышла замуж за это ничтожество». Магию актрисы Эдвард Станиславович заключил в простую с виду формулу: «Она - ненашенская, несущая иную красоту, иную сущность». Емко. Кратко. Но разве что-то проясняет? Нет. И не должно. Есть тайны, которые разгадывать не стоит..."
Виктория Пешкова для №1-261/2023 журнала "Страстной бульвар, 10". Читайте совсем скоро!


31 марта

Поздравляем с юбилеем народного артиста РСФСР Александра Збруева!!! 

"...Александр Збруев служит в «Ленкоме» 63 года. Всю жизнь. В такой стоической преданности видится нечто большее, чем верность выбранному поприщу - мужество человека, считающего себя не вправе покинуть пост, на который его привела судьба. Та самая, что «назначает роли»..."

Читайте статью Виктории Пешковой об Александре Викторовиче в нашем свежем, мартовском номере.

http://www.strast10.ru/node/6315

 

 

 

04 февраля
Сегодня исполнилось бы 90 лет Игорю Кваше. В 2018 году, к 85-летнему юбилею артиста, Галина Смоленская сделала для нашего журнала замечательный материал. Не можем не напомнить...

"...Игорь Кваша. Это был долгий разговор. Очень важный для меня. Разговор с человеком, который создавал свой Театр. Девять часов диктофонных записей...
В апреле 2012 Игорь Владимирович прочел текст, внес правку. Похвалил. В августе его не стало.
Генеральную репетицию в театре перед премьерой называют «Для пап, для мам». Значит, для своих. Эти несколько строк - моя генеральная репетиция перед интервью.
Что для меня «Современник»? В нем сошлось многое. Я родилась на Чистых прудах. Мое детство, радость, зима, музыка, снег цвета лампочек на катке. Мои папа и мама совсем молодые возвращаются из театра, идут по бульвару, обсуждают спектакль, а я слушаю. Это время было самым счастливым! «Современник» связан со счастьем.
Нашим родителям посвящается..."

http://www.strast10.ru/node/4568    
16 января
В 2022 году Союз театральных деятелей открыл серию «Жизнь и творчество. ВТО - СТД», как приложение к журналу «Страстной бульвар, 10».

По итогам года издано три сборника воспоминаний: книга Бориса Наумовича Голубицкого «Птицы нашего Театра», книга журналиста и театроведа Елены Александровны Фроловой «Пути и перепутья» и воспоминания актрисы Театра Сатиры Зои Николаевны Зелинской «Я люблю!».

«Птицы нашего театра» - первое издание в серии «Жизнь и творчество. ВТО - СТД». В ней Борис Наумович Голубицкий, известный театральный режиссер и педагог, делится своими воспоминаниями о встречах со сценическими деятелями разных театров, и не только столиц, но и многих других городов театральной России. Немало страниц книги посвящено годам учебы Бориса Голубицкого в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиКе), а позднее и работы в качестве профессора этого вуза.

Второе издание в серии «Жизнь и творчество. ВТО - СТД» - книга театроведа Елены Фроловой. В ней она вспоминает о муже, поэте Анатолии Бергере, о любительском театре 70‑х годов ХХ века, «Классическом театре» Людмилы Мыртыновой, о спектаклях Владимира Малыщицкого и Генриетты Яновской, Георгия Товстоногова и Анатолия Эфроса, о встречах с Вениамином Фильштинским и Львом Додиным. С благодарностью Елена Александровна рассказывает о своих учителях в ЛГИТМиКе - Анне Тамарченко и Владимире Сахновском-Панкееве, о сокурсницах - Любови Смирновой, Алевтине Яровой, Тамаре Петкевич и других.

Книга Зои Николаевны Зелинской «Я люблю!» продолжает серию. Известная миллионам зрителей по телевизионной передаче «Кабачок "13 стульев"» пани Тереза, одна из ведущих актрис Театра Сатиры, которому она служит более 60 лет, Зоя Зелинская делится воспоминаниями о годах детства, о ГИТИСе 50-х годов, о спектаклях и гастрольных поездках театра, руководимого В.Н. Плучеком, о своих партнерах - В. Токарской, А. Папанове, Л. Сухаревской, О. Аросевой, А. Миронове, Р. Ткачуке и других; о встречах, подаренных судьбой с самыми разными людьми, известными широкому кругу читателей.    
16 января

Друзья, теперь у нас есть и телеграм-канал!
Присоединяйтесь!
https://t.me/strast10magazine