Колонка редактора

Выпуск 9-129/2010, Колонка редактора

Колонка редактора

 

Лето в Москве давно наступило: к началу мая уже и черемуха с яблоней распустились, и сирень набрала цвет, и соловьи бешено засвистали и защелкали в напоенном медовыми запахами густом воздухе. А из каких-нибудь северных городов то и дело вплоть до июня доходили вести: снежок выпал, холода. Широка страна наша родная. Широк русский человек (надо бы сузить, сетовал герой Достоевского, а по традиции отождествлять героев и автора, его слова приписывают самому писателю, не реже, чем рассуждения подвыпившего Астрова про то, что в человеке все должно быть прекрасно). Зимой широко отпраздновали Рождество – от католического до восточного Нового года Серебряного тигра. Широко отпраздновали юбилей Чехова и продолжают — на юбилейном фесте в Мелихове, да и просто ставят Антона Павловича и ставят, кто от любви, кто по инерции душевной. Весенний праздник Победы растянулся от 9 мая до 22 июня – от конца войны к началу: рецензии на спектакли про войну продолжают поступать в редакцию и будут публиковаться, наверное, до следующего Рождества. Кое-кто почему-то, посмотрев спектакли про жестокого героя-время, обвинил в жестокости драматургов и режиссеров. Нормально, бывает. А вот в Саратове немецкий режиссер с российским театральным образованием Георг Жено поставил спектакль про потерянное поколение — тех, кто обжегся еще на Первой мировой и живет в отпущенном промежутке до Второй, не таком уж и широком.

И театры, и зрители к концу сезона подустали, особенно те, что выпустили много премьер, особенно в маленьких городках, где зрителей не очень много и нужно постоянно пополнять репертуар. Особенно те театры, у которых нет своего дома – продолжаются ремонты и долгострои, и театры подвижнически выживают, а порой радостно и счастливо живут. В этом номере расширилась география «Страстного»: не то что про театр сибирского Тобольска или украинского (но, конечно, для русского сердца – русского) Севастополя наши авторы подробно рассказали – даже про театр в поселке Мотыгино Красноярского края, где портрет Станиславского за кулисами перерисован из портрета Ленина. А я побывала в городе Кудымкаре Пермского края. Там, оказывается, совершенно столичная по эстетическому качеству жизнь: труппа в театре превосходна, режиссура современна, а Краеведческий музей приветствует посетителей концептуальной выставкой Екатерины Деготь «Кудымкор – локомотив будущего!», посвященной художнику-авангардисту Субботину-Пермяку, в этом самом Кудымкаре родившемуся и этот музей основавшему. «Сколько дела, и все нужное», – это из его письма.

Сезон подходит к концу, а нужного дела по-прежнему много, и никак его не сузишь. Кажется, кто-то уже из последних сил проводит последние перед отпуском фестивали, а публика из последних сил, несмотря на начало сезона дачного, заполняет залы и ищет свое – кто-то развлечение и отдых, а кто-то размышление и сопереживание. Нельзя жить продажей продукта, который нравится публике, иначе наша культура опустится ниже плинтуса, считает Геннадий Дадамян, знаменитая менеджерская Школа которого накануне Нового года была признана не нужной нашей стране. Широка наша не только страна, но и Москва – известие о закрытии Школы дошло до нас только сейчас. Где-то бушуют страсти и собираются подписи в поддержку несправедливо притесняемых и вытесняемых, а где-то вытеснение осуществляется тихо-незаметно. Подумаешь и изумишься: и самостоятельно мыслящие главрежи где-то оказались не нужны, и современно образованных менеджеров готовить не надо. Есть широта, а есть инерция, впрочем, широтой и длинной отчасти обусловленная.

Но даже если на севере в мае идет снег, и все устали и хотят в отпуск, зрители по-прежнему идут в театр. «Терпите, люди, скоро лето!», - писали жизнерадостные шутники на заиндевевших стеклах трамваев во времена моего детства.

Читать номер на сайте

Читать номер в PDF (3.38 Mb)

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.