Чита

Выпуск 9-129/2010, В России

Чита

 

Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень… Черное и белое. Прошлое и настоящее. Реальное и символическое. В одном – в новом спектакле-сочинении режиссера Забайкальской драмы Жанны Пономаревой «Евгений Онегин».

Основная музыкальная тема постановки проникла и осталась в сердце: «Отчего душа томится, да так мается? Он уехал – не простился, не покаялся…» История о жизни, о любви, о свободе… Спектакль с лирическим настроением.

Зрелищный. Красивый. Темный. Современная интерпретация известного сюжета и эстетика формы. Да, в новом спектакле классическим остался только пушкинский текст, да и то достаточно сокращенный. Хотя до степени Треплева с пропеллером украинского режиссера Андрея Жолдака дело, к счастью, не дошло. На сцене – спектакль, дополненный новыми оттенками смысла, современный пластический вариант. Точнее будет сказать, постановка «по мотивам» известнейшего романа в стихах, самостоятельное произведение искусства театрального, заимствовавшее сюжет у А.Пушкина. Так легче его воспринимать. И объективнее.

Ритм. Отрывочная динамика. Паузы. Костюмы-символы, костюмы-образы. Полосы ткани, они же линии жизней – соприкасаются, переплетаются, связываются навсегда. С первых минут возникает напряжение, таинственность, ожидание чего-то, что вот-вот должно произойти и не происходит… А тем временем на сцене нет декораций, реквизита – кроме восьми стульев с узорчатыми спинками – и это так гармонично существует в стилистике постановки (сценография тоже принадлежит Жанне Пономаревой). А потому нет ни четко определенного времени, ни пространства – нет границ.

Свобода? Если все же вспомнить роман, то такое счастье (хотя к счастью ли это привело?) выпало только Татьяне (Яна Корнилова). Она и здесь, в спектакле, свободна от внешнего мира. А как ярко прожиты эти минуты тихого безграничного горя и отчаяния, сопровождающиеся проникновенной музыкой!

Четкость. Она во всем: в танцах (балетмейстер Наталья Селезнева) – энергичных, современных, пластичных (сцена маскарада одна из самых ярких); в музыке (музыкальное оформление Марины Божок, Елены Погодаевой) – будь то глухой стук сердца на фоне лирической мелодии или зажигательный фейерверк звуков; в отточенности движений и построении сцен (большое внимание уделяется заднему плану, что играет на пользу всему спектаклю). От этой формы – яркой, выразительной, полной символов (чего только стоит великолепная дуэль или задумчивый красивый финал!) некогда, да и просто невозможно отвлечься.

Фото Сергея Жаркова

 

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.