Липецк

Выпуск №3-133/2010, In brief

Липецк

С 10 по 15 сентября в Липецком академическом театре драмы им. Л.Н.Толстого прошли ежегодные, XXVI «Липецкие театральные встречи». Театр, единственный в России носящий имя великого классика, на сей раз от творчества Чехова, которому были посвящены предыдущие фестивали, обратился к Толстому. Тема нынешнего фестиваля, посвященного 100-летию со дня смерти нашего национального гения, «Лев Толстой как нравственный ориентир в этической проблематике постсоветского театра».

Накануне открытия фестиваля, по традиции, представители Липецкого академического театра участвовали в торжествах, посвященных дню рождения писателя в поселке Лев Толстой. Здесь же на железнодорожной станции состоялось открытие обновленной экспозиции в филиале Государственного музея Толстого «Астапово».

«Лев Толстой и Липецкая область навечно связаны прочными духовными узами. На нашей земле остановилось сердце гения, отсюда он ушел в вечность. Важно сохранить и приумножить духовное богатство, оставленное писателем и философом. Оно поможет нам разобраться в себе, найти ответы на сложнейшие вопросы бытия», - подчеркнула, открывая конференцию, проходившую в рамках фестиваля, заместитель главы администрации Липецкой области Людмила Куракова.

А вечером того же дня спектаклем «Смерть Ивана Ильича» режиссера Сергея Бобровского Липецкий академический театр открыл свой 90-й сезон и фестиваль. В своем интервью «Липецкой газете» председательствующий на научно-практической конференции Виталий Ремизов, директор Государственного музея Л.Н.Толстого, профессор, заслуженный учитель России, так прокомментировал это событие: «Замечательно, что Липецкий академический театр им. Льва Толстого свой юбилейный сезон начинает с одного из самых сильных толстовских произведений. Во времена, когда все относительно и неустойчиво, когда толерантность превращается во вседозволенность, а свобода без берегов порождает массу трагедий, Толстой остается незыблемым нравственным ориентиром. Имя Толстого звучало и звучит на постсоветском театральном пространстве, но трактуют его режиссеры очень по-разному, «от высот до бездны»...

С повести «Смерть Ивана Ильича» началось возрождение Толстого-художника после напряженного труда над религиозно-философскими работами. Ее появление вызвало бурные споры в обществе. Липецкий спектакль - изысканный с точки зрения сценического решения, по-настоящему современный, в нем звучит подлинное толстовское слово.

Научно-практическая конференция проходила в малом зале театра. Темы, затронутые в докладах филологов-толстоведов Москвы, Воронежа, Ельца и Липецка, получали свое развитие в совместных обсуждениях всех участников конференции, в число которых входили актеры, преподаватели местных вузов, колледжей и школ, библиотекари, студенты и учащиеся, все, кто интересуется жизнью и творчеством великого писателя и мыслителя.

Участники и гости конференции просмотрели несколько авторских фильмов Виталия Ремизова о жизни и творчестве Л.Н.Толстого, снятых совместно с телеканалом «Культура».

Гостями «Липецких театральных встреч» стали академические театры из Белгорода («Завороженное семейство» по малоизвестной пьесе Л.Н.Толстого в постановке Бориса Морозова) и Воронежа (одна из последних постановок безвременно ушедшего Анатолия Иванова «Банкротъ» А.Островского), а также Елецкий городской театр «Бенефис» с чеховскими «Тремя сестрами».

«Липецкие встречи» посетило более четырех тысяч зрителей. Более сотни почитателей Л.Н.Толстого приняли участие в научно-практической конференции, экскурсиях, поездке в старинный город Елец, который, согласно летописям, старше Москвы на один год.

Следующие «Липецкие театральные встречи» будут посвящены теме «Л.Н. Толстой - театр и время». Как точно заметил Виталий Ремизов, «Толстой - не наше прошлое, а НАШЕ БУДУЩЕЕ!»

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.