Юбилей Александра и Юрия Дроздовых (Новосибирск)

Выпуск № 7-137/2011, Юбилей

Юбилей Александра и Юрия Дроздовых (Новосибирск)

В марте отметили 50-летие актеры Новосибирского академического «Красного факела», братья-близнецы Александр и Юрий Дроздовы. Пышных торжеств по этому поводу не устраивалось, и все-таки юбилей уникальных, самобытных артистов многих поклонников их таланта подвиг объясняться в любви.

Первую поздравительную телеграмму юбиляры получили от Олега Рыбкина, худрука Красноярского театра драмы им. А.С.Пушкина, много лет служившего главрежем «Красного факела». Он написал: «Дорогие мои, родные Юра и Саша! Поздравляю вас с этим столетием на двоих. С любовью и радостью всегда вспоминаю нашу совместную работу. И помню все... И актерскую неповторимость каждого из вас, и эту необыкновенную раздвоенность. Помню отличнейшие, точные работы в «Зойкиной квартире», в «Ивонне», в «Трех сестрах», в «Жизнь победила Смерть», помню Добчинского-Бобчинского в «Ревизоре»... Нам всем безумно повезло, что пятьдесят лет назад Господь Бог не разделил ваш талант на двоих, а умножил его на два!» Кажется, лучше не скажешь. Братья Дроздовы, безусловно, подарок для режиссеров, наделенных фантазией, нелинейным мышлением. Недаром Тимофей Кулябин в одной из первых своих работ - «Пиковой даме» Пушкина - занял их в многомерных ролях Трикстеров, и публика оценила это как находку, изыск.

Александр и Юрий родились в Томске, а учились в Новосибирске, в театральном училище на курсе Владимира Граната, куда поступил и Владимир Машков, и многие бывшие и нынешние ведущие актеры НГДТ под управлением Сергея Афанасьева - Зоя Терехова, Николай Соловьев, Лидия Байрашевская, Ирина Денисова, Сергей Новиков и другие. Близнецы пытались расстаться, «уйти от любви», как в песне Бутусова: сначала работали в разных городах и театрах. И все-таки вернулись в Новосибирск. Первый яркий убедительный успех снискали вдвоем, вместе, сыграв раздвоение личности Гамлета в версии трагедии Шекспира, созданной Афанасьевым на сцене тогда еще молодого Молодежного театра, далее переименованного в Городской драматический. Стали своего рода сенсацией, запечатленной в фильме документалиста Эллы Давлетшиной. Успех отнюдь не вскружил голову, Саша и Юра поодиночке самозабвенно вживались в образы персонажей из «Плодов просвещения», «Дяди Вани» и других спектаклей. Играли то простолюдинов, то «голубую кровь» с одинаковым проникновением, поскольку более всего дорожили профессией, подчинили жизни репетициям и игре. А еще ухаживали за собакой своего педагога, эмигрировавшего в Израиль, во время вечерних прогулок со старым псом обсуждали, что удалось или не удалось на сцене, искали верные интонации, ссорились, мирились. Собака и случайные прохожие невольно становились свидетелями их импровизированных страстных, искренних диалогов, мимических и пластических находок.

О таких людях, как Дроздовы, в народе говорят «у них все в руках горит», ибо им все удается с одинаково высоким качеством - растить цветы, делать ремонт, копать грядки, кроить и шить одежду, колдовать на кухне. Юра более эмоционален, Саша жестче, но справедливей. И оба они - эстеты до мозга костей, чрезвычайно строгие к самим себе. Мне нравится их застенчивость, ранимость, закрытость. Все откровения артисты милостью Божией приберегают для сцены, с которой доносят не только смыслы, вложенные драматургами и режиссерами, а привносят еще и экзотичность своих натур, значительно украшающих любой спектакль.

Мне хочется пожелать им, следуя за Олегом Рыбкиным, прожить на сцене «Красного факела», которой они так преданно служат, еще один долгий и счастливый век, бесконечно удивлять публику своей дуальностью - похожестью и непохожестью, расцвечивать суровое полотно оттенками.

Фото из архива Волковского фестиваля

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.