Колонка редактора

Выпуск № 8-138/2011, Колонка редактора

Колонка редактора
Хотя этот номер «Страстного» попадет вам в руки уже после Пасхальной недели, собирался он «во дни печальные Великого поста». С ними совпали показы театрального фестиваля «Золотая Маска», и в этом году спектакли его программ - и конкурсные, и внеконкурсные, и удачные и не очень - для меня оказались окрашены повседневными покаянными размышлениями. А иногда и откровенно созвучны им или, напротив, противоположны по содержащемуся в них вызову (а значит, все-таки созвучны). Один гениальный художник-странник говорил: везде Голгофа и везде рождается Младенец. Именно это утверждается в награжденных «Маской» постановках «Триптих» Петра Фоменко, «Дядя Ваня» Римаса Туминаса, «Изотов» Андрея Могучего, в оставленном без наград хабаровском «Малыше» Константина Кучикина, в польских спектаклях, показанных «Маской» в марте (о поляках - в этом номере), во многих других. Эти спектакли могут нравиться или не нравиться (почему - повод разобраться), но они наполнены, в них - духовный поиск и боль, порой загнанная внутрь настолько, что они кажутся бесчувственными. Кто виноват и что делать? Это вопросы режиссеров. Должны быть. Хороших режиссеров. Конечно, в эпоху режиссерского театра, во всех материалах, посвященных театру, речь идет о режиссуре. И все же в нынешнем номере «Страстного» - режиссеры стали главными героями - как профессионалы и как личности. И даже когда речь идет об артистах - из текстов видно, как они, артисты, зависят в своем творчестве и жизни от режиссеров. И не только сегодня. (И тем выше ответственность режиссеров.)
«Жизнь коротка, искусство - вечно». Эту максиму приводит автор воспоминаний о большом артисте города Владивостока Евгении Шальникове, сожалея: да, вечно, но искусство конкретного актера, каким бы великим он ни был, кончается с его жизнью на сцене или, во всяком случае, с жизнью его зрителей. И тут хочется добавить: искусство вечно, но как коротка жизнь! Берегите, любите друг друга, режиссер и актер, актер и режиссер. По статистике, из ста самых стрессовых профессий режиссер стоит на четвертом месте после авиадиспетчера. Любите его, как бы ни было велико искушение отругать за притеснение и вытеснение актера со сцены (актера мы, конечно же, тоже любим). Актеры, режиссеры - вечные странники в мире, где везде - Голгофа. Но всегда рождается Младенец.
 
 
Читать номер на сайте
Читать номер в PDF (5.81 Mb)

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.