Новой Опере им. Е.В.Колобова - 20 лет!

Выпуск № 8-138/2011, Юбилей

Новой Опере им. Е.В.Колобова - 20 лет!
Один из самых креативных оперных театров Москвы - Новая Опера им. Е.В. Колобова - отпраздновал свой 20-летний юбилей блистательной постановкой-попурри «Все это - опера!» В театрализованном праздничном представлении, развернувшемся в торжественном сценическом пространстве вокруг трехуровневой люстры-трансформера, перед зрителем прошла галерея сцен из лучших спектаклей театра.
В представлении, возникшем благодаря идее председателя художественной коллегии театра Натальи Попович и оформленном Виктором Герасименко, приняли участие почти все дирижеры театра - Дмитрий Волосников, Анатолий Гусь, Валерий Крицков, Евгений Самойлов, хор, оркестр и лучшие солисты. Прозвучавшие фрагменты опер, подобно многокрасочному фейерверку, закончившему этот музыкальный праздник, оказались один другого лучше, но особое впечатление на слушателя произвели сцена и финальная ария из «Нормы» в исполнении Татьяны Печниковой, Владимира Кудашева, Александра Скварко и хора театра, проникновенный Хор иудеев «Va, pensiero» и сцена с Захарией (Сергеем Артамоновым) из «Набукко», пронзительно-трагичный Анджей Белецкий в сцене и арии Риголетто, тонко-чувствующий Василий Ладюк в роли Жоржа Жермона из «Травиаты», веселый септет из «Итальянки в Алжире», переходящий в блестящую скороговорку, и прекрасное исполнение куплетов заводной куклы Олимпии из «Сказок Гофмана» Еленой Терентьевой, соединившей отменный вокал с непринужденной пластикой заводной куклы.
Театрализованное представление «Все это - опера!» - живое свидетельство того, что принципы, заложенные основателем театра Евгением Колобовым и определяющие его творческое кредо - вдохновенный поиск и смелое новаторство, - живы и сегодня.
Театр, лишившийся своего основателя, бессменного руководителя и вдохновителя семь лет назад, до сих пор живет по его заветам, особо чествуя великого мастера в дни его рождения, отмечающиеся ежегодно Международным Крещенским фестивалем, во время которого можно услышать лучшие постановки из репертуара Новой оперы в исполнении не только артистов труппы, но также известных мировых вокалистов.
За время своего существования театр пережил разные времена. Листая буклет, выпущенный специально к 20-летию театра, совершаешь экскурс в историю его постановок: это 20 спектаклей, созданных самим Евгением Колобовым, и 20 опер, поставленных уже после его ухода. Завсегдатаи Новой Оперы наверняка помнят то сильнейшее впечатление, которое производили первые постановки Евгения Колобова, ворвавшегося 20 лет назад в музыкально-театральный мир Москвы как низвергатель традиций: это фантазия «Руслан и Людмила», впервые открытая на российской сцене «Мария Стюарт» Г.Доницетти, глубоко психологичный «Евгений Онегин», сразу же отмеченный «Золотой Маской», - на эти спектакли, шедшие еще в приютившем на первых порах Новую Оперу кинотеатре на Таганке, можно было с трудом достать билеты. Постановки ошеломляли свободой отношения к авторскому тексту, совершенно новым видением классики, но эта свобода не разрушала главного - духа музыки. Эксперименты Е.Колобова, смело вступавшего в соавторство с великими композиторами, совершались не в угоду моде или публике, они всегда были живым поиском свежего восприятия классики, приоткрывали слушателю совершенно новый, не менее интересный взгляд на знакомую музыку.
С 1997 года театр живет в бывшем здании Зеркального театра в саду Эрмитаж, специально реконструированном для Новой оперы по инициативе Правительства Москвы и Юрия Лужкова. На новой сцене Е.Колобов успел поставить еще ряд неординарных спектаклей, среди которых «Борис Годунов», «Демон», «Травиата», «Риголетто», «Снегурочка», «Паяцы», «Bravissimo!». После ухода маэстро из жизни Новой Опере пришлось пережить непростые времена. Сохранив новаторский курс, театр стал экспериментировать, приглашая для постановок либо соотечественников из немузыкального театра (В.Виктюк, поставивший спорных «Искателей жемчуга» Ж.Бизе, Ю.Грымов, создавший не менее спорную «Царскую невесту», практически, исчезнувших сейчас из афиши), либо западных режиссеров («Волшебная флейта» в постановке Й.Фрайера, «Норма» в постановке Й.Вилера, С.Морабито, «Набукко» А.Жагарса, «Лоэнгрин» К.Хольтен, «Севильский цирюльник» Э.Мошински, «Летучая мышь» М.Дейкема). Последние постановки театра созданы вновь отечественными оперными режиссерами - Юрием Александровым, Геннадием Шапошниковым, и их работы «Любовный напиток», «Иоланта», «Званый ужин с итальянцами», как и недавнюю премьеру молодой Аллы Чепинога «Голос женщины», можно без преувеличения назвать удавшимися.
Итак, с юбилеем, Новая Опера - замечательный театр, чьей визитной карточкой был и остается новаторский поиск, смелый эксперимент и всегда высочайший уровень мастерства!

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.