Совсем новая драма / Благотворительный проект "Класс мира" (Москва)

Выпуск № 6-146/2012, Взгляд

Совсем новая драма / Благотворительный проект "Класс мира" (Москва)

В Театральном центре «На Страстном» 27 декабря состоялся благотворительный вечер «Класс Мира».

Начался он с поминальной тишины. Зрители встали и почтили память Вадима Леванова, ушедшего из жизни, но успевшего в прошлом году инициировать Всероссийский Детский театральный конкурс «Класс Мира» в рамках Культурной Олимпиады «Сочи 2014» совместно с творческим объединением «Игра 300». В нем свои художественные амбиции и возможности реализуют дети, чьи контакты с миром помимо их воли по разным причинам сложны.

Множество одаренных подростков, чья жизнь отягощена инвалидностью, писали драматические новеллы на свободные темы, чтобы на конкурсной основе попасть в этот театральный проект.

Из почти полутора сотен драматических эскизов, присланных на конкурс, были отобраны девять пьес, написанных десятью ребятами.

Живописные портреты юных драматургов висели в фойе центра «На Страстном», окруженные узкими бумажными полотнищами, как внутри шатра. Позже на сцене зажегся экран, поделенный на девять цветных квадратов, а в них были вписаны нравственные понятия, которыми держится жизнь: дружба, верность, любовь.

В этих квадратах перед началом каждого фрагмента программы последовательно возникало юное лицо, сначала нарисованное, а потом живое. Это были юные авторы драматических этюдов, составивших программу вечера, и каждый сосредоточенно и весьма ответственно объяснял содержание своей пьесы.

По условиям проекта, из пьес, попавших в финал конкурса, под руководством молодых, но уже авторитетных драматургов Вячеслава Дурненкова, Натальи Ворожбит, Гульнары Сапаргалиевой, Евгения Казачкова и Марии Зелинской был поставлен спектакль «Класс Мира».

В его постановочную группу вошли режиссер Юрий Квятковский, художник Болина Бахтина, композиторы Елена Кауфман и Сергей Старостин.

У каждой одноактовки тоже был свой режиссер и художник.

Над воплощением пьес работали режиссеры Юрий Муравицкий, Павел Баршак, Юрий Квятковский, Юрий Алексин, Владимир Скворцов, Алексей Розин, художники Галина Солодовникова, Роман Ермаков, Вероника Пономарева и Екатерина Щеглова.

Бескорыстным и вдохновенным было участие в проекте молодых московских актеров - новых звезд театральной сцены, среди которых Мария Голубкина и Ксения Алферова, Екатерина Волкова и Ольга Ефремова, Анна Абалихина и Виктория Исакова, Андрей Мерзликин и Егор Бероев, Владимир Скворцов, Алексей Розин, Павел Баршак и другие.

Но главными героями оставались, разумеется, юные драматурги: Леонид Дутиков, Елизавета Сагина, Алексей Новиков, Дарья Телепнева, Ангелина Дворникова, Александра Черкашина, Полина Мадосова, Екатерина Скрябина, Валерия Ганн, Астамир Грабарь.

Выступая от имени нового поколения, юные авторы бесстрашно ставили своих героев перед нравственным выбором. Это было принципиально для каждого драматургического опыта.

Философская глубина подхода к проблеме всегда доминировала, но ни разу не выглядела нарочитым глубокомыслием, банальной риторикой или унылым занудством. Напротив, тексты пьес не только увлекали новыми, зачастую неожиданными темами, но и провоцировали чисто театральные средства выразительности.

Во всем была суверенная свобода самостоятельного взгляда на мир.

В сценографии зрелища преобладала компьютерная графика или афиши и «картонки», которые, быстро монтируясь, остроумно изменяли игровую среду.

Режиссура, в свою очередь, отнеслась к детским сюжетам серьезно, но тоже без нарочитого мудрствования и назойливой дидактики.

Все определялось доверием детскому творческому духу и чистоте их нравственного поиска.

Герои маленьких пьес были постоянно озабочены чем-то крайне важным и существенным для миропонимания юного человека.

Что такое дружба и какова цена предательства? На что способен человек в поисках потерявшейся любимой собаки? Как в розыгрыше не перейти грань дозволенного? Как противостоять соблазну легкого успеха? Как сохранить рыцарскую честь? Как много значит для юной души мечта о материнской любви и верности?

Все идеи в каждой пьесе выражены ясно, простодушно и свежо.

Сюжеты показанных в тот вечер театральных сочинений строились по-разному: по законам исторической драмы, в стиле модной нынче «новой готики», представали философской притчей или трогательной зарисовкой из школьной жизни, едкой сатирой или лирическим этюдом.

Молодые звезды сегодняшней сцены работали серьезно и ответственно. Так, в истории про соблазн получить успех, якобы ничем за это не заплатив, хитрюгу кошку, по сути женский вариант Мефистофеля, остроумно, строго и пластически безупречно сыграла Екатерина Волкова. А одна из лирических новелл завершилась трогательной, даже остро драматичной песней про «фиолетовый солнца луч», которую замечательно спела Ольга Ефремова и которая наверняка станет хитом.

Умение любить, мечтать, сохранять независимость суждений и верность идеалу пронизывали каждую пьесу этого цикла.

Социализация детей-инвалидов через творчество - порыв благой и очень ценный.

В любом из сюжетов, воплощенных в проекте «Класс Мира», покоряла неподдельная искренность авторского высказывания по проблемам нравственности, свободы творчества или человеческого бытия вообще.

Вечер в театральном центре «На Страстном» закончился общей песней о счастье. Потому

что юные драматурги воспринимают свое участие в жизни крайне ответственно и принципиально оптимистично, чему хочется искренне позавидовать.

 

Фото предоставлены ТЦ "На Страстном"

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.