Колонка редактора

Выпуск № 7-147/2012, Колонка редактора

Колонка редактора

Март был месяцем неспокойным, бурным. Политическим. Выборы, митинги, неожиданная, а на самом деле, конечно же, ожиданная, но вдруг себя обнаружившая в таком масштабе политизация жизни. Страсти, споры, столкновения, тонны вранья в интернете и в СМИ. Театр на улицах и политика на театре. И в номере «СБ, 10» об этом же речь, даже в текстах, посвященных событиям февральским и еще более ранним. И, конечно же, речь о том, что же нам, театральным людям (а ведь и театральные люди -просто люди), что же нам делать. Политика, отношения театра и власти - в дискуссии о московских театрах, на которую в СТД собрались представители всех театральных профессий и неравнодушные зрители - телевизионщики, социологи, представители Департамента культуры Москвы. Павел Подкладов беседует с Владимиром Мирзоевым, конечно же, не только о театре, но и об актуальном фильме «Борис Годунов». Вокруг этой «Комедии о настоящей беде Московскому государству», посвященной смутным временам борьбы за власть, крутится и сюжет Пушкинского фестиваля, проходившего в Пскове и Пушкиногорье. Что-то нужно делать с этим фестивалем, который должен бы быть национальной гордостью, а существует на гроши. А фестиваль «Русская классика» в подмосковной Лобне? По статусу международный, по бедности своей - униженный и приниженный, проходящий не первый год как придется, приглашающий тех, кто сам способен добраться и показаться... Или не нужна нам русская классика?

А еще - много материалов про новую пьесу, посвященную новой, но никак не меняющейся веками русской нашей повседневной жизни. В новой пьесе - взгляд молодых на эту нашу жизнь. Во многих театрах новая драма из маргиналки превращается в полноправную составляющую репертуаров: в Абакане и Арзамасе, Новосибирске и Саратове, Санкт-Петербурге и Москве, Ярославле и Хабаровске. А во многих театрах актуальным высказыванием становятся постановки Розова и Шекспира, Чехова и Гоголя. Естественно - на то и театр.

А еще через номер проходит тема детства, когда деревья были большими, а чувства - чистыми. Говоря сегодня о политике - не забывайте о взгляде ребенка на жизнь, не забывайте о «слезинке ребенка», будто бы напоминают многие постановки: «Чук и Гек» в новосибирском «Глобусе», «Время женщин» в питерском БДТ, «Леля и Минька» и «Как я провел детство» в Москве. Мы на перепутье. Как всегда.

5 марта я шла на спектакль Красноярского ТЮЗа «Ипотека и Вера, мать ее», который привезли в Москву в рамках проекта «Новая пьеса» внеконкурсной программы Национального фестиваля «Золотая Маска». Спектакль о том, до какой степени беспомощны простые люди перед жестокостью государственной машины. Хотя о государстве там вроде нет речи - речь об униженных и оскорбленных, стравленных друг с другом, любящих и мечтающих о лучшей доле, которой не будет. Чтобы добраться от редакции до Московского ТЮЗа, где игрался спектакль, понадобилось неожиданно много времени - Пушкинская площадь была перекрыта перед митингом оппозиции. Желающих выйти к Тверской фильтровали, пропуская в узкий проход, а навстречу тянулась тоненькой струйкой театральная тусовка в ТЦ «На Страстном» на событийное вручение московской премии «Гвоздь сезона». Вереницы броневиков и водометов, летающие над площадью вертолеты, сотни мрачно топающих в начале Страстного солдат, оцепление омоновцев. Среди митингующих были разные люди, в том числе - множество совсем юных ребят со светлыми лицами. И мне, старой дуре, стало страшно. Потому что такого количества военной силы простая предосторожность не требует. Это было похоже на акцию устрашения бунтовщиков. На начало войны с собственным народом, который не безмолвствует. Но и не несется толпой.

Мнения наших авторов в этом номере «СБ, 10» не совпадают друг с другом, а часто - с мнением редакции, в которой тоже, в соответствии с духом времени, нет согласья во всем. Этот номер - разноголосый, как наша жизнь. Когда-то Валерий Фокин поставил знаковый спектакль «Говори...». Сегодня театральные люди снова не хотят молчать.

 

Читать номер на сайте

Читать номер в Pdf (6.13 mb)

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.