Колонка редактора

Выпуск №5-115/2009, Колонка редактора

Колонка редактора

Написала, что снега нет - и чуть ли не на следующий день Москву завалило. Эх, если бы во всем так! Нет финансирования у театра в городе таком-то — пожалуйте денег выше крыши. Нет главного режиссера — получите. Но малую малость исполнить все же возможно? Уважаемые коллеги! Расшифровывайте в ваших текстах инициалы героев своих публикаций и свои собственные! Ваше имя достойно прозвучать полностью в журнале, который расходится по всей стране. Не переписывайте в поздравлениях биографии ваших юбиляров — часто создается впечатление, что вы перегнали их из служебной характеристики, вместо того, чтобы найти свои, отдельные, душевные слова о человеке, который вами любим. Право же, он достоин большего, чем казенное перечисление! Обращайте внимание на качество ваших фотографий! Ведь иногда хвалишь спектакль не нахвалишься, а непрофессиональный снимок говорит другое.

Иногда отсутствие эстетики безнравственно. Плохая фотография разрушает эффект воздействия текста. Кстати, о нравственности. В этом номере несколько материалов посвящено нравственному воспитанию зрителей: «Ревизор» Н.Гоголя (во Владимире), «Клоп» В Маяковского (в Смоленске) — понятно, сами пьесы великих назидательны и тенденциозны. Но все чаще ставятся и требуют к ответу современного зрителя пьесы советского времени, которые уже тоже можно назвать классикой: «Традиционный сбор» Виктора Розова в Курске, например. О ней, о нравственности, много говорили на 10-м фестивале школьных театров «Русская драма». А вот в тексте о возобновленном в Томске смотре-конкурсе молодых артистов профессиональных театров звучало возмущение автора: почему не все театры области дали своей молодежи шанс достойно принять в нем участие? Это безнравственно по отношению к своему собственному будущему! Впрочем, все мы в в плену объективных, то есть от нас не зависящих обстоятельств, так что порой и обвинить некого.

Как в плену обстоятельств герои ирландца Макдонаха. О нем много пишут, пытаясь понять, чем же его страшилки так легли на душу русским режиссерам и зрителям. Пермский театр «У моста» привез в Москву целиком свою Линэнскую трилогию, и мы поместили два разных отзыва совсем молодых людей на это событие. Все ищут в Макдонахе параллели с русскими классиками — Чеховым, Достоевским... Занятно. А мне пришло;в голову, что исходная ситуация — Красавицы из Линэна» абсолютно схожа с рождественской историей Надежды Птушкиной «Пока она умирала», также очень-очень популярной в российских театрах. Вот и в Пензе, где год назад сгорел театр и труппа ожидает чуда — быстрого строительства нового здания, главреж Вячеслав Гунин— гость этого номера — поставил эту сказку. Потому что хочется света в конце тоннеля. Но даже если его нет — как в постановке «От любви умирают розы» по Лорке в Великих Луках — зрители, рыдая, испытывают счастье от встречи с искусством. Обливаясь слезами над вымыслом и узнавая в ужасных (прекрасных) обстоятельствах себя. Потому что не бывает нравственности без эстетики (а наоборот?). Если это настоящий театр, настоящее искусство. Что ж. Пусть настоящего искусства в нашей жизни будет больше. И тогда, быть может, снег будет украшать Рождество, свет, как Рождественская звезда, сиять в конце тоннеля, а инициалы в ваших публикациях распустятся в полные имена, как розы.

Александра Лаврова,
главный редактор журнала «Страстной бульвар, 10».

Читать номер в PDF (5,8 Мб)

Читать номер на сайте

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.