Оренбург. Радость бытия

Выпуск №3-153/2012, В России

Оренбург. Радость бытия

Оренбургский государственный областной театр драмы имени М. Горького открыл 157-й сезон. И открыл его весело! Для первой в этом году встречи со зрителями он выбрал комедию американца Кена Людвига «Примадонны».

 Это вариация сюжета всем известной тетушки Чарли - ход на первый взгляд беспроигрышный: джентльмен в дамских туалетах и пикантных обстоятельствах, с этим связанных, - это действительно смешно. Но мы смеемся над ним не первую сотню лет! И, казалось, Александр Калягин давно «закрыл тему»... Но вот мы снова в зале, и - куда девались наш скепсис, наша угрюмая серьезность, наша усталость от суматошного рабочего дня? - мы заливаемся почти детским, простодушным смехом, нам нравится все, что происходит на сцене, более того - мы начинаем нравиться самим себе за то, что, оказывается, способны так смеяться. И там, на сцене, мгновенно улавливают это, щедро воздавая игрой.

Спектакль по праву можно назвать молодежным. Кстати сказать: вот когда в полной мере следует оценить замысел (а теперь и исполнение) тех, кто догадался создать при институте искусств кафедру актерского мастерства. Ее выпускники уже составляют большую часть труппы. Сегодня они в лучшей поре: за плечами достаточная профессиональная школа и еще не растрачены свежесть, непосредственность чувств.

В спектакле не две, а целых четыре «примадонны». Зрители увидят и, конечно, оценят дуэт Максима Меденюка (Лео) с Дмитрием Воропаевым (Джек) и, соответственно, Антона Костина с Эдуардом Султанбековым. Актеры не соблазняются легкой задачей сыграть нехитрую комедию положений, им интересна внутренняя жизнь их героев. Гротеск внешних обстоятельств и психологическая правда чувств создают подлинно комедийный «коктейль». При этом каждый исполнитель довольно явственно обозначил индивидуальность своего персонажа: Лео Меденюка, безусловно, мозговой центр, Джек Воропаева вообще парадокс - он бешено энергичный... скептик! Вообще завсегдатаям театра есть смысл посмотреть оба актерских состава, потому что это во многом два разных спектакля. В одном вы увидите безмятежную, еще не вышедшую из детства Маг Юлии Дмитриевой, и она под влиянием своих «кузин» проснется на ваших глазах, в другом тонус действия во многом определит темпераментная Маг Марии Губановой. Вторая женская партия - Одри - и в исполнении Натальи Реневой, и в исполнении Татьяны Вдовиной составляет выразительный контраст с Маг. Если для нашей героини театр - это божественный мир и актеры - недосягаемые небожители, то Одри вполне устраивают простые земные радости, и кто скажет, что она проиграет?!

Проиграет здесь благоразумный Дункан, жених Маг, годящийся ей в отцы. В круговерти невероятных событий он один позволяет себе сомневаться в подлинности слетевшихся на наследство соседки Флоренс «кузин». Конечно, Дункан оказывается прав, но что за радость в его скучной правоте... Дунканов в спектакле тоже два. И если заслуженный артист РФ Владимир Бухаров представительствует в «Примадоннах» от здравого смысла, то Сергей Тыщенко в той же роли - от злого умысла. Герой Бухарова добр, мягок, по-своему заботлив и поэтому в партитуре спектакля при этом составе исполнителей нет ни одной черной, царапающей нотки: он только весел! Кстати, здесь и отменного здоровья доктор - народный артист РФ Андрей Лещенко, больные которого, не успев умереть, воскресают. Другой же доктор Майерс - заслуженный артист РФ Юрий Труба вкупе с желчным и подозрительным Дунканом-Тыщенко заставляет нас вспомнить реальность, оставленную на целый вечер за стенами театра, и взгрустнуть. Но ненадолго: заразительный пример душевного здоровья, неисчерпаемого интереса к людям и жизнелюбия подарит нам заслуженная артистка РФ Зинаида Карпович в роли Флоренс - той самой тетушки, вокруг которой и вертится эта яркая, веселая карусель. Запустил ее уверенной режиссерской рукой народный артист РФ Рифкат Исрафилов. Ансамбль его сотоварищей, как всегда, оказался на высоте - заслуженный деятель искусств РФ Тан Еникеев одел сцену в белоснежные стены, балкончики, стремительно возносящиеся к небесам лестнички, заслуженный работник культуры РФ Тамара Пикулева овеяла ее незабываемыми джазовыми мелодиями и ритмами - из тех, что первыми прорвались к нам когда-то из-за приснопамятного железного занавеса, а балетмейстер Наталья Ренева пронизала спектакль темпераментными танцами на роликах и без.

Самый искусный солист покорит вас не только умением, но и чувством юмора, истинно актерской свободой и сверхмолодостью - Славику Николаеву немного за... пять лет!

Недавно ушедший от нас прекрасный режиссер Петр Фоменко когда-то сказал, что главный инструмент искусства - радость бытия. Хорошо, что наш театр им владеет!

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.