Легенды Долгих прудов/ VI Областной театральный фестиваль "Долгопрудненская осень"

Выпуск №4-154, Фестивали

Легенды Долгих прудов/ VI Областной театральный фестиваль "Долгопрудненская осень"

В начале ноября Долгопрудный превратился в театральную столицу Московской области, куда съехались все театры Подмосковья, и областные и муниципальные. И вновь театральный праздник забурлил в стенах театра «Город», директора которого Жанетту Арутюнян все знают ещё и как основательницу «Долгопрудненской осени».

Этот фестиваль год от года развивается, и его растущий авторитет привлекает всё большее количество участников. На сей раз программа была выстроена с особенным размахом: двадцать театров в течение восьми дней являли своё искусство, показывая спектакли «нон-стопом» с утра до самого вечера, а традиционные обсуждения и творческие встречи, как всегда, вливали особую энергетику в фестивальный контекст. И, как обычно, театральное Подмосковье явило своё искусство во всех жанрах - драмы и музыкального театра, детских и кукольных спектаклей.

Уже много лет являясь постоянным членом жюри этого фестиваля, я и сама ощущаю определённую принадлежность к истории театрального подмосковья. К тому же знать, что раз в году ты вновь увидишь прекрасные лица людей, работающих в Долгопрудном, Королёве, Лобне, Дмитрове, Чехове, Серпухове - людей, которые уже стали твоими друзьями и успехи которых ты наблюдаешь в течение всех этих лет - поверьте, многого стоит.

Вот, например, Московский областной государственный Камерный театр, руководимый обаятельнейшим человеком Валерием Якуниным. Это король юмора Москвы и Подмосковья - пребывание рядом с которым согревает жизнь, вливает кураж и адреналин в твою собственную кровь. Он и постановщик, и прекрасный режиссёр-педагог, а его актёры неоднократно получали здесь фестивальные награды. В этот раз он привёз спектакль режиссёра Артура Артименьева «Диалог самцов», сыгранный на фестивале с таким триумфом, что о нём потом страстно говорил весь город, пророча ему «гран-при». Так и случилось, и на эту «экзистенциальную поэму» о мужском одиночестве, где лицедействует яростный, неистовый, испепеляющий себя и нас Олег Курлов, теперь поедет и подмосковная, и московская публика.

Московский областной государственный театр юного зрителя - любимец «Долгопрудненской осени» и, кстати, прошлогодний триумфатор, взявший «гран-при» за спектакль «С любовью не шутят». А несколько лет назад актёр Юрий Синякин получил приз за лучшую мужскую роль, сыграв незабываемого Сальери. Представьте, что и теперь он стал знаковой фигурой фестиваля, вновь завоевав номинацию «лучшая мужская роль». Исполнял он в комической опере «А чой-то ты во фраке?..» роль Ломова, ослепив нас эксцентрикой и гротеском и вновь подтвердив статус своей актёрской уникальности. Поверьте, когда Юрий Синякин появляется на сцене - то уже ничто вокруг не идёт в сравненье с ним!

Лобненский театр «Камерная сцена» - также непременный участник всех долгопрудненских фестивалей, и каких только спектаклей он сюда не привозил. У него есть и своя традиция - блестящие женские роли, увозившие с фестивалей лучшие награды. Теперь же номинацию «лучшая женская роль» завоевала прелестная Любава Аристархова, сыгравшая Маленького принца в «вечной» сказке Экзюпери.

Сам Долгопрудненский театр «Город» - заядлый экспериментатор, искатель новых форм - вновь выступил в эксклюзивном жанре, сыграв пьесу украинского драматурга А.Крыма «Откуда берутся дети...» в постановке главного режиссёра Юрия Соловьёва. В этой стильной мелодраме из жизни провинциального роддома два исполнителя взяли призы за лучшие роли второго плана: лучезарная Татьяна Жемчужная и невероятно смешной Павел Князьков. Впрочем, вся труппа этого театра так хороша, что жюри всякий раз оказывается в затруднении, поскольку наград и поощрений здесь достоин каждый.

Явилась на фестиваль и «большая классика», соревновавшаяся в масштабности своих полотен. Да, именно масштабностью и смелостью замысла удивил Чеховский городской театр, где Сергей Крамаренко поставил пушкинские «Маленькие трагедии», развернув перед нами истинно пушкинский эпос со вселенским диапазоном от «вечного океана жизни» до «вечного свода небес». Королёвский ТЮЗ показал «Правду-хорошо, а счастье лучше» в режиссуре Натальи Ермаковой - спектакль традиционалистский, основательный, медленный, нацеленный в наши креативные времена вернуть юношеству «адекватного» Островского. Ну, а Сергиево-Посадский «Театральный ковчег» играл фантазию Екатерины Архиповой «Мелодия Алеутских островов», сделанную по письмам и пьесам А.Чехова - и тут была налицо современная интерпретация классики.

На сценах подмосковных театров отчего-то редко встретишь новую драму: из бесед с режиссёрами обнаруживается слабое знакомство с нею. Вот и на этом фестивале экскурс в современную пьесу завершился «Старой зайчихой» Н.Коляды, поставленной в Истринском драматическом театре Алексеем Губиным под названием «Всё только начинается». Эта мелодрама из жизни служителей сцены так проста и человечна, что найдёт понимание и отклик в любой аудитории.

Спектакли для детей штурмовали фестивальные подмостки с привычным азартом - демонстрируя многообразие детских зрелищ в подмосковном регионе. Дмитровский театр «Большое гнездо» привёз «Волшебника Изумрудного города» в постановке Алексея Блохина - блеснув феерической яркостью декораций и костюмов. Пушкинский музыкальный театр веселил детвору мюзиклом «Школа чудес» в режиссёрском авторстве Бориса Урецкого. Московский областной государственный театр кукол сыграл изящную фольклорную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в постановке Станислава Железкина.

А нежно любимый всеми, давно уже ставший фаворитом фестиваля, московский театр «Три Лика», показал свой новый шедевр - «Хрустальную сказку». Режиссёр Эва Пиотровска поставила её всё с теми же нашими добрыми знакомыми - Еленой Мартыновой и Виктором Драгуном - основателями и главными действующими лицами этого театра. Когда появляется эта пара со своими волшебными малюсенькими куколками и у нас на глазах начинает сочинять волшебный призрачный мир, похожий на сон или грёзу - мы вновь бываем смущены и очарованы. Как и на этой «Хрустальной сказке» - где не было сказано ни одного слова, лишь таинственное кружение хрустальных флакончиков и фигурок среди антикварных декораций создавали вечный сюжет о Золушке. Мы не устанем ронять слезу, глядя на это чудо, и вновь будем ждать приезда в Долгопрудный наших кудесников.

В этом году «Долгопрудненская осень» столь расширилась, что многие спектакли по разным причинам попали во внеконкурсную программу - например, театры московские или самодеятельные. Приток же любительских коллективов в фестивальное пространство показал, как много их в том же Долгопрудном, не говоря уже обо всей Московской области.

Во внеконкурсной программе, весьма серьёзной, тоже определялись победители. Третье место занял спектакль «Вечер с ангелами» Долгопрудненского культурного центра «Синтез». Режиссёр Андрей Долотов поставил с детьми и подростками обаятельный сюжет по прозе Ю.Ломовцева: о том, как рядом с людьми живут ангелы, помогающие людям в их запутанной и непростой жизни, полной любовных волнений и разных тревог. Второе место было присуждено музыкальному спектаклю по В.Шекспиру «Сказка Арденнского леса», поставленному молодым режиссёром Антоном Пресновым в Московском театре им.Рубена Симонова. А первое - спектаклю «Чистый понедельник» по И.Бунину, поставленному в театральной студии «Музей Человека» Анатолием Гуковым. Анна Троянская и Андрей Коровниченко разыграли эту вечную историю любви столь вдохновенно, что оставили нас в немалом волнении чувств. Заметим, что все три режиссёра - и Андрей Долотов, и Антон Преснов, и Анатолий Гуков - выходцы из актёрской труппы Долгопрудненского театра «Город». Что вновь подтверждает его необычайную творческую перспективность.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.