Сурена Дашицыренова: "Моей судьбой стала сцена"

Выпуск №4-154, Юбилей

Сурена Дашицыренова: "Моей судьбой стала сцена"

27 октября в Бурятском академическом театре оперы и балета имени н. а. СССР Г.Ц. Цыдынжапова состоялся Юбилейный творческий вечер оперной певицы, заслуженной артистки России (1999 г.), народной артистки Бурятии Сурены Дашицыреновой.

С именем певицы связаны незабываемые страницы истории Бурятского академического театра оперы и балета.

Дамдин-Сурун Пурбуевна (сценическое имя Сурена) Дашицыренова родилась в 1952 году в с. Хурамша Иволгинского района Республики Бурятия. После окончания в 1975 году Улан-Удэнского музыкального училища была принята в хор Бурятского театра оперы и балета.

- Наш курс был самым выдающимся за всю историю вокального отделения училища, - говорит Сурена Пурбуевна. - Я училась с будущей народной артисткой СССР Галиной Шойдагбаевой, заслуженными артистами Российской Федерации Ольгой Аюровой, Софьей Данзанэ, Баиром и Викторией Базаровыми, народными артистами Бурятии Баиром Цыденжаповым, Валентином Жаргаловым, заслуженными артистами Республики Бурятия Батором Вандановым, Цыпилмой Очировой, Дулмой Митуповой, заслуженным работником культуры РБ Сэсэг Бабуевой. Мы были очень дружны. Я поступила в класс заслуженного артиста России, ведущего солиста театра на протяжении 33 лет Абиды Арсалановича Арсаланова, по вокальному ансамблю я занималась в классе Аюши Арсалановича Арсаланова, по сценическому мастерству - у народного артиста СССР Гомбо Цыдынжаповича Цыдынжапова, что было для меня и моих однокурсников очень знаменательно. А в Новосибирской консерватории, куда я была направлена и которую окончила в 1981 году, моим педагогом была доцент Маргарита Павловна Сергеевых, образованный музыкант (пианистка и вокалист). Мне очень нравилась ее система преподавания. В своем ученике она видела, прежде всего, личность.

Свою первую большую работу - партию Арюн-Гохон в опере Маркиана Фролова «Энхэ-Булат батор» - Сурена готовила в годы студенчества. Третьекурсница консерватории была приглашена на главную партию в спектакле для участия в творческом отчете Бурятского театра оперы и балета в Москве и Ленинграде в 1979 году. «Впечатляет в роли женственно-обаятельной и отважной Арюн-Гохон - молодая С. Дашицыренова. У артистки красивый, сочный голос. Она обладает незаурядным актерским дарованием», - писала театральный критик Зоя Казак

Вернувшись после окончания консерватории в Улан-Удэ, Сурена Дашицыренова успешно работала и работает поныне в труппе театра. Музыковеды не раз отмечали убедительно и профессионально исполненные ею партии Татьяны в «Евгении Онегине», Ярославны в «Князе Игоре», Тамары в «Демоне», Мадам Баттерфляй в «Чио-Чио-сан». А также Одабеллы в «Аттиле», Виолетты в «Травиате», Янжимы в опере «Сильнее смерти», Леоноры в «Трубадуре», Тоски и Турандот в одноименных операх.

Будучи одной из ведущих солисток оперы, певица принимала участие во многих мероприятиях. Ей аплодировали зрители Украины и Калмыкии, она с честью представляла вокальную школу советского и бурятского искусства в Китае и Франции, Германии и Люксембурге.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.