Екатеринбургскому театру кукол - 80 лет!

Выпуск №4-154, Юбилей

Екатеринбургскому театру кукол - 80 лет!

...Запускают руки в перчаточные куклы, дергают за ниточки марионеток, управляют тростевыми, манипулируют планшетными, погружаются в кукольные тела и действуют изнутри, сами выходят на сцену и становятся масками... «Подвластны вам любые куклы!», - написал в поздравительной телеграмме к юбилею Екатеринбургского театра кукол председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин. Отличительная черта театра - использование самых разных средств и инструментов жанра. Здесь не остановились на паре-тройке излюбленных видов кукол, а осваивают и придумывают все новые сценические существа, совершенствуясь в освоение тела куклы и души зрителя.

Первая ассоциация с Екатеринбургским кукольным у профессионалов - фестиваль-лаборатория «Петрушка Великий», известный далеко за пределами России. Фестиваль является живым развивающимся организмом, каждый раз он чему-то учит и учится сам.

В нынешнем году театр получил несколько правительственных и общественных грантов - благодаря репутации. «Рука дающего» благосклонна потому, что есть уверенность: финансовые ресурсы трансформируются в яркий творческий продукт. Театр силен традициями, но интересен новациями.

Все годы своей жизни театр исполнял функцию Первого театра в жизни человека. И по сей день он «кует зрительские кадры» не только для себя, но и для других театров.

 

По афишам Екатеринбургского кукольного с его рождения можно проследить историю страны. Театр всегда отражал самое важное, что волновало людей. 1932 год. Так называемая «вторая театральная волна» накрыла СССР, в разных городах активно создаются новые учреждения культуры. Страна бурно развивается, искусство прославляет социалистический строй и коммунистическую идеологию. Самая первая постановка - «Письмо из Италии», посвященная полету челюскинцев. 40-е годы. Театр участвует в Великой Отечественной войне тем, что поднимает боевой дух солдат. 50-60-е годы. Восстановление страны, прославление человека труда, дружбы разных народов. Спектакли «Р.В.С.», «Два мастера».

70-80-е годы. Период так называемой «уральской зоны», здесь закладываются тенденции развития данного вида искусства. Интерес к серьезной драматургии: «Недоросль», «Сирано де Бержерак». 90-е годы. Углубление философской направленности. Первую «Золотую Маску» для Свердловской области «добывает» кукольный спектакль «Картинки с выставки». 2000-е годы. Время активных поисков новых выразительных средств и охвата широких возрастных категорий.

 

О сегодняшнем дне Екатеринбургского театра кукол рассказывает директор Петр Стражников.

- Мы пытаемся идти в двух противоположных направлениях. Во-первых, понижаем «возрастной ценз». Если в советское время детям младше четырех лет посещать театр не рекомендовалось, то сегодня и полуторагодовалый зритель у нас - не редкость. Для самых маленьких зрителей открыта сцена-под-крышей. Во-вторых, ряд постановок рассчитан исключительно на взрослых, из 34 наименований на данный момент их семь: «Бобок», «Чайка», «Дон Жуан», «Маленькие трагедии»... Пытаемся также ставить спектакли «многоуровневые», для всей семьи, чтобы дети с увлечением следили за происходящим, но и родители не скучали, считывали режиссерское высказывание, им адресованное.

В 2013 году начинаем социальный проект «Шаг за шагом». Ребенок растет и шаг за шагом, год за годом приходит в театр. Вот ему годик, он смотрит «Сказки из коляски». Вот ему два года - он участвует в следующем представлении. И так далее, пока не перейдет в зону взрослой драматургии. Куклы способны решить многие психологические проблемы: сформировать коммуникативные навыки, позитивный взгляд на жизнь, преодолеть страхи, лучше адаптироваться. По сути, это куклотерапия души.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.