Слава, которая не проходит... / 80 лет Национальному академическому драматическому театру им.М.Горького (Минск)

Выпуск № 5-155 / 2013, Юбилей

Слава, которая не проходит... / 80 лет Национальному академическому драматическому театру им.М.Горького (Минск)

В ноябре нынешнего года исполнилось 80 лет Национальному академическому драматическому театру им.М.Горького, широко известному на бывшем пространстве СССР как Русский драматический театр Белоруссии.

Любопытствующие могут прочитать в Интернете подробную историю и самого театра, и здания, где он располагается, а мне хочется поделиться своими личными впечатлениями от встреч с Национальным драматическим в разные годы и десятилетия, потому что память бережно сохранила спектакли, имена артистов, а порой - и эмоциональный отклик на увиденное...

Театр бывал на гастролях в Москве и всегда собирал полные залы - спектакли Бориса Луценко, талантливого режиссера, возглавлявшего в ту пору коллектив, всегда отличались яркой театральностью, метафоричностью, но и психологической достоверностью, и особым «послевкусием»: о них хотелось размышлять и спустя время, увиденное не отпускало, властно возвращало к себе.

Даже если с тем или иным спектаклем хотелось спорить.

... Семь лет минуло с той поры, когда по Программе государственной и общественной поддержки русских театров СНГ и Балтии Русский театр Республики Беларусь гастролировал в Нижнем Новгороде, Казани и Самаре. До этого театр был в Нижнем на гастролях три десятилетия назад, но на пресс-конференции журналисты среднего и старшего поколения вспоминали, какое сильное впечатление произвели на них и на зрителей спектакли, говорили о том, как нетерпеливо ждали новой встречи...

Тогда мне довелось увидеть три спектакля Бориса Луценко - «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана с непревзойденным Ростиславом Янковским в главной роли, рок-оперу Алексея Еренькова «Анджело» и другие» по произведениям А.С.Пушкина и «Случайный вальс» - оригинальную композицию по песням и рассказам военных лет, посвященную 60-летию Победы.

Конечно, все спектакли были совершенно разными, но объединяло их главное - та цель, которую видел и видит перед собой театр: высокая, благородная, настраивающая зрителей не на отдых и развлечение, а на горячее сомыслие и сочувствие происходящему.

Мощный режиссерский почерк Бориса Луценко, его, как принято сегодня говорить, харизма - вот что создавало эмоциональное поле каждого спектакля и «выстраивало» их в единое, целостное. В цель и смысл театра.

Тогда, семь лет назад, я увидела молодую поросль театра - учеников Бориса Луценко, играющих в рок-опере «Анджело» и другие». Они запомнились не только мастерством хорошо обученных начинающих артистов, но и каким-то огненным темпераментом, невероятным азартом и - поразительной музыкальностью. И когда годы спустя я увидела на театральном фестивале в Тамбове спектакль молодого главного режиссера театра Сергея Ковальчика «Пане Коханку» по пьесе Андрея Курейчика (с блистательным, кажется, мало постаревшим Ростиславом Янковским в главной роли), я вновь насладилась игрой артистов старшего поколения - Б.Масумян, И.Мацкевича и других, но и оценила приобретших опыт молодых исполнителей. А еще труппа пополнилась за эти годы учениками Сергея Ковальчика - такими же юными, темпераментными, яркими, как и те, кого я увидела впервые много лет назад...

Это свидетельствует о том, что жизнь театра продолжается, невзирая на солидный возраст. По-прежнему Национальный академический драматический театр им.М.Горького держит высокий уровень культуры, оставаясь по своей сути русским психологическим репертуарным театром, активно поддерживает и распространяет не только русскую, но и мировую культуру в Республике Беларусь, поддерживает и славу своего коллектива в других городах и странах, по-настоящему волнуя и захватывая зрителей.

Я очень надеюсь увидеть новые спектакли талантливого Сергея Ковальчика, увидеть эту замечательную труппу и не раз еще поклониться ей.

С праздником, дорогие друзья! С юбилеем!

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.