Севастополь. "Песни, танцы, любовь, драйв..." | Страстной бульвар, 10

Севастополь. "Песни, танцы, любовь, драйв..."

Выпуск №6-156/2013, Содружество

Севастополь. "Песни, танцы, любовь, драйв..."

(Музыкальная комедия «Голубка» в Севастопольском академическом русском драматическом театре им. А.В. Луначарского)


Решив поставить музыкальную комедию «Голубка» по пьесе М. Дьярфаша «Проснись и пой», художественный руководитель театра им. Луначарского Владимир Магар удивил всех: на фоне «Маскарада», «Дон Жуана», «Женитьбы», «Городничего» и «Отелло» этот материал казался недостаточно масштабным. Незатейливый сюжет о том, как приехавшая в другой город к тете юная Виктория перевернула размеренную жизнь соседской семьи, открыв этим немолодым людям (и их сыну) глаза на мир, тем не менее, оказался созвучен и современности, и недавнему прошлому. Недаром в 70-е годы постановка московского Театра Сатиры «Проснись и пой» пользовалась популярностью, особенно песни из нее.

Музыка, танцы, песни и остроумные диалоги возвращают хорошее настроение и ощущение полноты жизни. Любовь, дружба, счастье, ревность, потери, расставания и возвращение - все это включено в сюжет пьесы так же естественно, как шлягеры 70-х, наполняющие этот, наверное, самый добрый и жизнерадостный спектакль В. Магара. Хотя в нем нет непосредственного обращения к аудитории, возникает ощущение бóльшей, чем когда-либо, сопричастности происходящему, «включенности» в спектакль.

Так же легко герои приобрели русские имена и детали биографии, и незаметно в искрометности перипетий утонули некоторые «нестыковки» типа советской гражданки-владелицы табачного магазина. Напротив, сохраненные отсылки к советской действительности напоминают элегантную ретроспективу и вносят в спектакль юмор, связанный с моментом «узнавания» реалий недавнего прошлого.

«Голубку» можно назвать и самой музыкальной постановкой В. Магара, хотя давно известно, насколько важна музыка во всех его спектаклях. Здесь она начинает, сопровождает и феерически завершает действие появлением придуманного постановщиком водолаза Васи (з.а.Украины Андрей Бронников) с песней «А я рыба, я рыба...» Музыка дает возможность героям пьесы не просто исполнять песенные номера, а разыгрывать своего рода интермедии, перевоплощаясь по ходу спектакля. То героини з.а.Украины Н. Абелевой (Галина Петровна) и М. Кондратенко или С. Глинки (Виктория) разучивают «урок», исполняя «В краю магнолий», то четверо героев становятся квартетом «АББА». Виктория с тетей Тоней (з.а.Украины Людмила Шестакова) в ураганном темпе иллюстрируют, кажется, все музыкальные жанры, каждым из них характеризуя бывших возлюбленных жизнерадостной экстравагантной тетушки. В музыкальном оформлении Бориса Люля обретают новую жизнь полузабытые песни, некогда бывшие популярными. Стилистически закономерно входят в музыкальную атмосферу 70-х и более поздние песни. Вокальная оснащенность труппы помогает музыкально характеризовать героев, становясь основой яркой театральности постановки.

Тетя Тоня - бенефисная роль Людмилы Шестаковой, и музыкальные номера в ее исполнении, которые зрители увидят впервые, дают очередное подтверждение тому, что перед нами - настоящая звезда. Актриса в равной степени делит успех с Виталием Тагановым в роли Петра Ивановича (Пишта в пьесе). Севастопольцам давно знакомы его незаурядные пластические и вокальные возможности, и тем интереснее наблюдать преображение его героя: из немолодого шофера своего кумира, товарища Болдинова, он становится действительно молодым, почти ровесником своего сына, приобретая «крылья». Преображается и его жена Галина-голубка - Нателла Абелева, которую делает прекрасной любовь к мужу и сыну, а у них хватает мудрости оценить ее.

«Голубка», проходящая лейтмотивом через весь спектакль - это возвращение в 70-е, в «Гавану - лазурный край», но это и вечный полет души, любовь и молодость.

Местом действия вместо Будапешта становится южный город, в котором угадывается Севастополь. На сцене царит красивая осень - светло-золотистая и теплая благодаря художественному оформлению Ирины Сайковской. Художница построила двухуровневый павильон, который легко превращается и в палисадник, и в эстраду, а окаймляющие его желтые лампочки символизируют то осенние листья, то солнце, которое «шагает по бульварам». Будто солнцем пронизаны и яркие костюмы героев. Здесь они впервые в спектаклях В. Магара отображают свое время, чуть заостряя тенденции моды того периода. Их выразительный ретро-стиль подчеркивает индивидуальность персонажей, делая их нашими современниками.

Знакомый лейтмотив спектакля объединяет всех на те два с половиной часа, что он длится:

Где б ты ни плавал, всюду к тебе, мой милый,

Я прилечу голубкой сизокрылой...

Эта постановка стала одной из самых популярных в городе, ждущем перемен к лучшему, и в первую очередь - в области культурной политики.

Сейчас в театре длится ремонт и, конечно, на арендуемых сценах не ставятся остальные спектакли В. Магара - масштабные, с мощными декорациями и массовыми сценами, поворотным кругом и т. д. - но все же иногда идет «Голубка», напоминая, что доброта, взаимопонимание и любовь действительно могут преодолеть все.


Фото из архива театра

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.