Новокузнецк. Шоколадом лечить печаль

Выпуск №7-157/2013, В России

Новокузнецк. Шоколадом лечить печаль

На самом пороге весны, 28 февраля и 1 марта Новокузнецкий драматический театр представил премьеру необычного спектакля - «Шоколад и К*», жанр которого определен как пластическая фантазия, или Сон режиссера. Это авторская постановка в стиле данс-ассорти режиссера-хореографа Татьяны Безменовой из Москвы. В спектакле почти нет текста: все события, действия и чувства выражены языком движений в сопровождении музыкальных мелодий. Порой самое существенное в нашей жизни происходит, действительно, вне слов: они не приносят ни остроты ощущений, ни понимания, а лишь мешают и даже многое уносят. К сожалению, в спектакле слова все же звучат - как вольная импровизация исполнителей, но в общую звуковую партитуру спектакля они не вписываются и носят случайный характер.

Пластический проект «Шоколад и К*» Новокузнецкого драматического театра подкреплен сотрудничеством с местным кондитерским цехом. Уже до начала спектакля в театральном фойе зрителя встречает некое шоколадное шоу: фонтаны, живые статуи, даже программка спектакля изготовлена из шоколада. Замысел отражения театральной жизни с ее яркими и будничными закулисными проявлениями режиссер воплотила в форме свободного сочетания пластических и танцевальных номеров под аккомпанемент прекрасной музыки. Это «ассорти» подано на шоколадном «блюде» идеи ценных свойств продукта радости. Этакий бодрый задор, гениально отраженный в юношеских стихах Марины Цветаевой - «шоколадом лечить печаль и смеяться в лицо прохожим». Когда одолевает грусть, шоколад несколько приукрашивает жизнь, и мир на короткое время приобретает цветные тона. Вероятно, поэтому художник спектакля Каринэ Булгач одевает персонажей в яркие разноцветные одежды, полагая, что видеоряд спектакля приобретет мажорные тона. Однако мажорность получается сомнительная, а вот разностильность и пестрота явная и не всегда оправданная.

Композиции из авторской хореографической партитуры и вариаций на различные музыкальные темы от Жоржа Бизе и Лео Делиба до Френсиса Лея и современных инструментальных мелодий придают спектаклю тоже весьма разнородное звучание. Использование красивой, очень узнаваемой музыки и пародийное ее иллюстрирование в духе театральных капустников отдает профанацией. Несоответствие музыкальной, содержательной и визуальной составляющих рождает недоумение. Единая картина не складывается, спектакль распадается на отдельные концертные номера, какие-то исполнены лучше, какие-то хуже. Понятно, что драматические артисты все же не танцоры, их отвага находит вознаграждение у благодарного зрителя, но быть легкими и точными в этой сценической конструкции они обязаны по определению. Что удается, увы, далеко не всем.

В театре зрителю любого спектакля необходимо пережить историю. В композиции Татьяны Безменовой сквозь атмосферу юмора и ожидания счастья пунктирно прочитывается некое либретто, в основе которого - туманная история творчества достаточно успешного театрального режиссера. Однажды в нем воскресают воспоминания юности, когда он был так беден, что мог подарить своей девушке лишь шоколадку... И режиссер (герой спектакля) решается воплотить свои воспоминания на сцене. Он ставит свой спектакль - не для широкой публики. Спектакль не имеет успеха, но возвращает режиссеру нечто гораздо большее...

Пластический спектакль в репертуарной афише драматического театра - и впрямь, словно шоколадный десерт в повседневном меню. Тем точнее должна быть его форма, тем целостнее стиль и пронзительнее содержание. Кому посчастливилось видеть пластические шедевры Аллы Сигаловой на драматической сцене, тот понимает, о чем идет речь.

Между тем «Шоколад и К*» пока воспринимается только как первый шаг на пути к полноценному пластическому спектаклю в исполнении артистов театра драмы.

 

Фото Сергея Косолапова

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.