Русские американцы в Москве / "Айдонт андерстенд" (Театральная группа "By the way", г.Чикаго)

Выпуск №7-157/2013, Гости Москвы

Русские американцы в Москве / "Айдонт андерстенд" (Театральная группа "By the way", г.Чикаго)

В Москве состоялась премьера спектакля «Айдонт андерстенд», которую привезла в Москву театральная труппа «By the Way» из Чикаго. Пьеса писателя Виктора Шендеровича поставлена известным московским режиссером Сергеем Коковкиным.

Это грустная и ироничная история о том, как в эмиграции в Нью-Йорке встретились два бывших русских - Он и Она, которых связывает общее прошлое. Он - тоскующий по Советскому Союзу интеллигент, она - дочь уехавших из СССР родителей, выросшая уже в Америке. Интрига их отношений закручена настолько, что зритель то смеется, то плачет, так до конца и не понимая, чем закончится эта история.

Русские актеры, которые создали в Америке свой театр, успешно гастролируют и имеют приличный репертуар, играли на российской сцене в клубный день театра «Школа современной пьесы». Главные роли исполнили Марина Карманова и Вячеслав Каганович. В зале не было свободных мест - не только сидячих, но и стоячих.

 

Предлагаем вашему вниманию два отзыва.

 

Лев Яковлев

Я не умею не уходить с плохих, скучных, головных, суперпостмодернистских и суперконцептуальных, но супербессмысленных спектаклей. Таких море. В этом дурно попахивающем море уже невозможно купаться, тошнит. Если осталось сто-двести любителей, я за них искренне рад. Если осталось еще пятьсот студентов, которых сюда загоняет мода, мне их искренне жаль. Они, бедняжки, думают, что это и есть современная драматургия. А это современный захват центровых театральных площадок.
Но ура! Я посмотрел «АЙДОНТ АНДЕРСТЕНД» по пьесе «Потерпевший Гольдинер» Виктора Шендеровича (в гостях у «Школы современной пьесы») в постановке Сергея Коковкина (артисты Вячеслав Каганович и Марина Карманова). Честь им и хвала за смешной спектакль для всех, с которого не уйдешь! Смешной и светлый - что особенно ценно. Его показали в нескольких городах Америки, в том числе в Нью-Йорке, где зрители взбунтовались - это везти в Москву нельзя, мы не хотим, чтоб они видели нас такими! А мы в Москве хотим видеть... Упаси Боже, дорогие вы наши эмигранты, мы не дураки и не думаем, что вы именно так, смешно и жалко, живете в Америке. Но нам ведь и не больно это важно. Мы тут живем не менее смешно и не менее жалко. Дело в другом, в Театре - мы наконец-то получили героев, за которых мы в зале переживаем, то смеемся, то плачем. Причем все - и пришедшие старики-евреи, которые почему-то не уехали, и молодые голубоглазые блондины, которые, скорее всего, уедут понятно почему.
На этом, кстати, можно было бы и закончить эту рецензию. Главное сказано. Впрочем, еще одна мысль - «спектакль для всех» это не панацея. Загляните в театры с колоннами, они заполнены по крышечку комедиями... Сплошное общее место. Мертвечина. Редкий шумок зала, которому просто неудобно уж совсем не реагировать, ведь это такой известный театр, тут чепуху не поставят... Так вот, очень даже поставят, с прицелом на самую непритязательную публику. В принципе, нетеатральную. «АЙДОНТ АНДЕРСТЕНД» - совсем другая история, она про живое и сделана живыми людьми.
Это лучшая комедия, которую я видел.

 

Ольга Белан

Никакой рекламы и анонсов я что-то не встречала. Но зал «Школы современной пьесы» просто ломился от зрителей. Бедного администратора буквально брали приступом театралы и студенты, а пожарные могли бы смело штрафовать дирекцию - в проходах зала сидели и лежали люди, выйти, если, не дай Бог что, из зала было бы решительно невозможно...

А всего-то: показывали спектакль для двух актеров. Виктор Шендерович, которого я всегда считала средним писателем, слишком заточенным на темы политики, оказался тонким лириком и написал прелестную пьесу «Айдонт андерстенд», а поставил ее режиссер Сергей Коковкин. Сыграли спектакль два российских артиста, живущих в Америке, - Марина Карманова и Вячеслав Каганович.

Старый еврей Вольф Мойхелевич живет на Брайтоне уже 20 лет, но до сих пор не знает английского. Сидит у окна, смотрит в окно и слушает старые советские песни в исполнении Кобзона. По странному стечению обстоятельств в его замурзанной комнатке появляется симпатичная женщина, которая блестяще говорит по-английски... Она оказывается русской, да мало того - из одного с ним города. А дальше начинается цепь всяких событий, которые доводят зрителей сначала до гомерического хохота, а потом до слез...

Жаль, что спектакль показали в Москве только раз. Поверьте мне на слово: это был пир духа...

P.S. После спектакля мы с удовольствием познакомили артиста с фамилией Каганович с фотографом Андреем по фамилии Маленков. Они долго жали друг другу руки.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.