Главные роли Анатолия Бибекина (Смоленск)
Выпуск №9-159/2013, Юбилей
Он родился в Алма-Ате. Закончил Государственный театрально - художественный институт. Работал в театрах Павлодара, Астаны, Уральска, Талды-Кургана, Кинешмы. В 1998 году приехал в Смоленск, где на сцене Смоленского Камерного театра создал замечательные образы (Тарас Скотинин в «Недоросле» Д. И. Фонвизина, Священник в «Пире во время чумы» А. С. Пушкина), так полюбившиеся зрителям. В 2000 году пришел в Смоленский государственный драматический театр имени Грибоедова.
Анатолий Бибекин - актер и режиссер. Член Союза театральных деятелей Российской Федерации.
За свою творческую жизнь он воплотил на сцене множество разноплановых образов и из классической, и из современной драматургии.
На сцене Кинешемского драматического театра имени А. Н. Островского это были: Милорад в «Докторе философии» Б. Нушича, Марио в «Любви до гроба» А. Николаи, Гурий Коротких в «Вассе Железновой» М. Горького, Тригорин в «Чайке» А. П. Чехова, Силин в «Ночных забавах» В. Мережко и многие другие.
Особое место в творчестве Анатолия Ефимовича всегда занимала работа над образами из произведений великого русского драматурга А. Н. Островского. Кинешемские почитатели театрального искусства видели его Пыжикова в спектакле «На бойком месте», Глумова в «Бешеных деньгах», Городулина в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты», Бальзаминова в «Женитьбе Бальзаминова», Картунова в комедии «Сердце на камень». Смолянам полюбились его Большов в спектакле «Свои люди» и Бермята в «Снегурочке».
А.Е.Бибекин обладает яркой индивидуальностью, природным артистизмом, обаянием. Его музыкальность, пластичность и органика дают возможность артисту обращаться к разнообразному драматургическому материалу. Он умеет в каждой роли точно и тонко выстроить и донести до зрителя смысл роли, отличается мощным сценическим темпераментом.
Первой ролью на главной сцене Смоленска для Анатолия Бибекина стала роль брата Лоренцо в великой трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта».
Потом были и сэр Эндрю Эгьючик («Двенадцатая ночь» В. Шекспира), и сеньор Ролдан («Третье слово» А. Касоны), и Бартоло («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. - К. Бомарше), и Егор Харитоныч («Сладкий сон без антракта» Н. Некрасова), и инспектор («Супница» Р. Ламуре), и Панталоне («Бабьи сплетни» К. Гольдони), и замполит («Одна абсолютно счастливая деревня» Б. Вахтина, А. Ледуховского), и Борис Карнаухов («Конкурс» А. Галина), и Хлопов (Ревизор» Н. В. Гоголя), и многие другие.
В комедии «Горе от ума», которая являлась на протяжении многих лет визитной карточкой грибоедовского театра в Смоленске, Анатолий Бибекин с успехом сыграл роль Павла Афанасьевича Фамусова.
Чувство юмора и непосредственность дали актеру возможность создать восхитительный образ заботливого отца семейства Караулова в спектакле «Чужой ребенок» В. Шкваркина.
Многие почитатели театра отмечали его работу в спектакле «Ищу настоящего мужчину...» по пьесе известного белорусского драматурга Елены Поповой. В роли Мужчины в шляпе Анатолию Бибекину удалось создать образ интеллектуального героя с грустной маской на лице.
Критики отмечали потрясающею органичность актера в роли Ричарда в комедии «Все будет хорошо» Р. Куни. А позднее, и в роли инспектора Портерхауса в комедии «Слишком женатый таксист» по пьесе того же автора.
А в спектакле «Маскарад» по пьесе М.Ю.Лермонтова Анатолий Бибекин играл роль Арбенина. Каждое движение, слово, взгляд артиста были прочувствованы и эмоционально точны.
В «Вишневом саде» А.П.Чехова его Епиходов - человек, страдающий из-за неразделенной любви, который никак не может понять, что ему, собственно, хочется, жить или застрелиться.
В нынешнем театральном сезоне Анатолий Ефимович сыграл Кутузова в героической балладе «Давным-давно» А.Гладкова. Его Кутузов - не только великий полководец, но требовательный, в вместе с тем, понимающий «отец» для своих солдат.
А.Е.Бибекин - чуткий партнер, отзывчивый и доброжелательный человек. Спектакли с его участием зрители хорошо знают и любят.
С его творчеством знакомы и за пределами Смоленска. География гастролей А.Е.Бибекина велика: Смоленщина, Москва, Лобня, Орел, Калуга, Белгород, Могилев, Тольятти, Санкт-Петербург, Гомель, Брянск, Тамбов, Липецк...
Анатолий Ефимович работал и как режиссер. Уже первый его режиссерский опыт - спектакль «Не все коту масленица» А. Н. Островского на сцене Павлодарского драматического театра, был оценен критикой и тепло принят зрителями. Потом были режиссерские работы и в Астане, и в Талды-Кургане, и в Уральске, и в Кинешме. На сцене Смоленского государственного драматического театра имени А. С. Грибоедова - «Супница» Р.Ламуре, «Золушка» Е.Шварца, «Приключения Красной Шапочки» Ю.Кима, «Морозко» А.Васильевой.
На протяжении многих лет Анатолий Ефимович преподавал актерское мастерство в Смоленском государственном институте искусств, был руководителем актерского курса.
Для своего бенефиса Анатолий Бибекин выбрал спектакль «Палата бизнес-класса». И это не случайно. Его герой, Евгений Борисович Изумрудов - интеллигент, заслуженный артист, который может «сыграть» и в жизни целую палитру чувств от комедии до трагедии.
Отправить комментарий