"...Играя смехом и слезами" / Светлана Дорохова (Чайковский)

Выпуск №2-162/2013, Лица

"...Играя смехом и слезами" / Светлана Дорохова (Чайковский)

- Чаще всего мне приходится играть дурочек и злодеек - вы же знаете! - удивилась вниманию к себе Светлана Дорохова, одна из ведущих мастеров сцены Чайковского театра драмы и комедии. - «Леплю» то глупую переспелую девицу Фи-Фи в мелодраме Алехандро Касона «Дикарь», то малолетнюю проститутку в «Месье Амадее» Алена Рейно-Фуртона. А моя Джейн Уорзингтон в комедии Рэя Куни «Он, она, окно, покойник» вообще кружит по сцене в эротически красном пеньюаре. Чем не амплуа «гранд-кокет»!

Давно замечено, во всех своих спектаклях главный режиссер театра Алексей Орлов своеобразно «эксплуатирует» природное женское обаяние и чарующую прелесть актрисы. В угоду публике. Сегодняшний наш зритель «клубничку» любит!

- Я же Страусенок, неуклюжий, неприспособленный к жизни Страусенок из спектакля Сергея Борзенко «Я - цыпленок, ты - цыпленок!» - искренность Светланы Валерьевны в сочетании с тонким «ароматом» ее природного кокетства умилит любого собеседника! - Спасибо другому Сергею - пермскому режиссеру Сергею Борисовичу Кудимову за роль Зубейды, матери Алладина. Еще в одной сказке душу отвела (смеется)!..

В шутке Светланы Дороховой слышатся отголоски некоторых радетелей «хорошего вкуса», которых порой шокирует натурализм ее сценических образов. Но разве актриса заслуживает упреки за вольность сценических повадок все той же Ки-Ки или Фи-Фи, за их кокетливость, за открытую демонстрацию похоти? И виновата ли Светлана Дорохова в том, что сумела целиком отдаться страстям своей Джейн Уорзингтон? Ведь это уникальные случаи слияния исполнительницы с ролями! Не верите? Пройдитесь вечером по чайковским центральным улицам Карла Маркса и Ленина: подобные типажи легко узнаваемы.

Внимательная к психологическому рисунку так называемых отрицательных ролей, Дорохова отдает предпочтение сатирической заостренности и иронии, вплоть до гротеска.

Такими выразительными средствами актриса старается наполнить театральный образ динамикой и темпераментом. Ее способность к авторской трансформации характера успешно использовали многие режиссеры-постановщики.

В спектакле Леонида Алексеева «Банкрот» А.Н. Островского Липочка-Дорохова испытывает диковинные метаморфозы. Актриса прекрасно поняла природу персонажа комедии А. Островского: вздорность, внешнее стремление к образованности и тайную корысть Липочки. И безвредная дурочка, попрыгунья-стрекоза в конце спектакля превращается в прожорливого крокодила. Причем, Дорохова не обронила ни одного зернышка из сверкающего юмора великого русского драматурга.

Диалектичны созданные актрисой характеры и положительных персонажей. Проживая на сцене судьбу мольеровской Агнессы, Дорохова на наших глазах превращает девушку-красавицу в умную женщину, готовую ради любви совершить подвиг. За эту роль актриса была удостоена звания лауреата Пермского регионального театрального фестиваля «Волшебная кулиса».

В труппе театра Светлана Дорохова появилась 3 ноября 1995 года, еще будучи студенткой актерского факультета Пермского государственного института искусства и культуры. Ролью Анфисы она дебютировала в спектакле Валерия Конева «Женитьба Бальзаминова» по А.Н. Островскому. Этот персонаж, конечно, характерный, зрительских симпатий не вызывающий. Но к тонкому классическому профилю актрисы Светланы Дороховой тогдашний зритель «приписал» все мыслимые добродетели ее будущих положительных героинь: скромность, высокую нравственную привлекательность, чуждую жизненной грязи и пошлости. Такие, как у Агнессы из комедии Мольера «Школа жен».

Если присмотреться к творческому диапазону Светланы Дороховой, то он, как видим, довольно широк. Ею удачно сыграна вереница запоминающихся характерных ролей - больших и малых. В комедиях с подачи Дороховой на сцене ожили Крупина («Без вины виноватые» А.Н. Островского), Елена Ивановна и Наталья Степановна («Медведь» и «Предложение» А.П.Чехова), Анарда («Собака на сене» Лопе де Вега), Джейн («Чисто семейное дело Р. Куни») и др. Актриса и режиссер С.Г. Бирман говорила: «Острохарактерный актер всегда ходит по проволоке - миг, и свалится в безвкусицу!». У Дороховой этого не случилось ни с ролью Жены в спектакле Алексея Волкова «Преступление и наказание» по фельетонам М. Зощенко, ни с чеховской Вдовой из «Шуток» заслуженного артиста России Вячеслава Новоселова. Даже в весьма скромном по объему материале актриса находит для себя возможность для творчества! К примеру, гоголевский «Ревизор» в постановке В. Дроздова у театральной аудитории особых восторгов не вызвал. По признанию Константина Мурана, исполнителя роли Хлестакова, «это был печальный опыт». Но как бы ни отзывались зрители и сами актеры о спектакле, о работе режиссера, игру Светланы Дороховой заметили. Ее эпизодическая роль слесарши Пошлепкиной, «униженной и оскорбленной» Городничим, воспринималась сквозь плач и смех. И она сумела восполнить некоторые пустоты, которые оставил в интерпретации режиссер.

- Творчество Светланы Валерьевны - это праздник для зрителя, - охарактеризовал актрису Валерий Никифорович Эминов, художественный руководитель театра. - Она всегда интересна. В ее исполнительской технике нет штампов. Коллеги утверждают, что с ней легко работать, она чувствует партнера и актерский ансамбль. И режиссеры видят в ней одаренную, перспективную артистку. Все эти качества позволили Светлане Дороховой занять в нашей труппе ведущее место. Если приглядеться, не так уж неуклюж наш Страусенок!

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.