Колонка редактора

Выпуск №3-163/2013, Колонка редактора

Колонка редактора

Дорогие друзья!

Я искренне благодарна всем вам за отзывы о колонках, предваряющих каждый новый наш номер. Мне всегда казалось, что их не читают вообще или читают в последнюю очередь - оказывается, это не так, и ваше неравнодушие дает силы и право писать, словно я обращаюсь к каждому из вас, членам единой театральной семьи, разбросанной по огромным пространствам некогда необъятной родины.

Осень щедра на фестивали, а значит - на встречи и общение, которых нам так не хватает в обыденной реальности. Помогает этому общению и наш журнал, на страницах которого мы пытаемся с помощью многочисленных корреспондентов наиболее достоверно отобразить эту пеструю фестивальную действительность. Но в некое единство, целостность складывается она все-таки с трудом.

Я часто думаю: почему Снежная королева повелела мальчику Каю сложить из льдинок слово «Вечность»? Потому ли, что ей было жаль отдать ему полмира и пару коньков в придачу или потому, что она заведомо обрекла ребенка на непосильный труд - ведь понять смысл и значение этого слова можно только тогда, когда основательно повзрослеешь или даже постареешь.

Так и наша театральная Вечность - она складывается десятилетиями и веками из крошечных льдинок, в которые превратились пролитые слезы, охладевшие сердца, раненые души. А для нас еще непонятно все это - мы стремимся как можно мельче разбить льдинки, свергнуть кумиров, очертя голову нестись к новым формам и новым смыслам вместо того, чтобы остановиться, оглянуться, задуматься...

Может быть, потому и не складывается это загадочное слово?

Мне довелось недавно услышать от одного молодого режиссера довольно пренебрежительный отзыв о спектакле того, чьим любимым учеником он себя называет. Мол, постарел, не тот стал, утратил многое... И это - о своем Учителе. О человеке, который научил всему, чем ты владеешь... Наверное, как ни кощунственно это прозвучит, не очень хорошо научил, уделяя больше времени профессиональным тонкостям, а не человеческим. А без них, оказывается, нельзя и профессией владеть - то одно, то другое в поставленном спектакле выдает, колет глаз и ухо внутренней готовностью к предательству, если это потребуется.

Эту готовность мы часто наблюдаем сегодня и в жизни, и в театре. А потому и не складывается никак слово «Вечность».

Не стоит ли посоветовать перечитать если не всю сказку Андерсена, то хотя бы несколько ее страниц тем, кто считает, что входит в вечность своими экспериментами и безразличием ко всему, что было до них?..

 

Читать номер на сайте

Читать номер в pdf (13.64mb)

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.