Юбилей у Ольги Седлецкой! (Магадан)

Выпуск №4-164/2013, Юбилей

Юбилей у Ольги Седлецкой! (Магадан)

Народной артистке России, кавалеру Ордена «За заслуги перед Отечеством» Ольге Яковлевне СЕДЛЕЦКОЙ исполнилось 75 лет, и 50 из них она отдала Магаданскому государственному музыкально-драматическому театру. Полвека назад Магадан своим романтическим «запахом тайги», свежим морским бризом заманил к себе молодую актрису и ее мужа, актера Льва Туза, как им казалось, всего на три года. Оказалось - на всю жизнь.

Магаданская сцена - удивительное и странное явление всей современной, начиная еще с ГУЛАГовских времен, жизни театральной России. Л. Варпаховский, В. Козин, Э. Рознер, Г. Жженов - все они служили в МГМДТ. И народный артист России, певец Владимир Барляев, чей барельеф сейчас представлен на фронтоне здания театра, играл и пел здесь уже вместе с Ольгой Седлецкой. Их изумительный творческий дуэт в «Хануме» запомнился всем, кто видел чудесную постановку заслуженного деятеля искусств Вячеслава Добровольского.

Директор МГМДТ Александр Бондаренко: «На спектакли Оли ходили, ходят и будут ходить зрители. Она добрая и светлая легенда театра, его душа...»

Рассказывая о деятелях искусства, принято искать некую генетическую или творческую связь поколений. У Ольги Яковлевны Седлецкой эта связь неоспорима. Отец был дирижером и скрипачом, мать - балериной. Сама Ольга закончила музыкальную школу по классу скрипки, но вот дальше следует совсем необычный поворот: она пошла учиться в Московский автомеханический техникум, и в будущем могла бы стать прекрасным автомехаником, ведь талантливый человек талантлив во всем. Но судьба неумолимо разбила мечты девушки быть специалистом по «холодной обработке металлов резанием» (это строка из ее диплома), приведя ее в ряды самодеятельных артистов Дворца культуры имени Лихачева. Начался длинный, трудный и прекрасный путь будущей звезды северной сцены - «театра на краю земли». Из самодеятельности - в эстрадный оркестр, в 1957-м стала лауреатом Московского международного фестиваля молодежи и студентов. Далее - ГИТИС. Так продолжилась славная родительская актерско-музыкальная династия.

Первоначальным пристрастием молодой актрисы была драма. Она прекрасно сыграла в спектаклях «День рождения Смирновой», «Яблочная леди», «Бабий бунт», «Как бы нам пришить старушку». Режиссерами были Ю. Гришпун, Ю. Чернышев. Но эстраду и джаз любила со времен участия в самодеятельности. И тогда, и ранее, на подступах к музыкальным произведениям, выкристаллизовался стиль актрисы, ее неповторимая индивидуальность. Она пронесла эти черты сквозь музыкальную ауру оперетт, где чувствовала себя органически единой с музыкой, стихами, пластикой. Переход в музыкальную ипостась прошел легко, для зрителей совсем незаметно: просто они увидели, как чудесно поет и танцует Ольга Седлецкая. Около двадцати лет назад это прекрасно понял режиссер В. Добровольский, и почти в каждой его постановке играла Седлецкая. Перечислять эти роли и спектакли нет смысла. Ведь, действительно, более 150 раз актриса блистала в опереттах и музыкальных спектаклях Кальмана, Оффенбаха, Штрауса, Гладкова, Хренникова, Фельцмана...

Общаться с Ольгой Яковлевной - душевное и эстетическое наслаждение. Она открыта любым темам, легко ориентируется не только в жизни своего театра, но и в общероссийской театральной жизни, политике, ее высказывания по-женски остры и оригинальны. Седлецкая обладает прекрасным чувством юмора, она гостеприимна и щедра. Ольга Яковлевна никогда не сетует, когда одолевают проблемы с здоровьем, когда нет ролей. Все, что было - хорошее и плохое - в ее душе, в памяти. А когда наступает новый звездный час, выходит на сцену и вновь доказывает зрителям, что прекрасная актриса остается прекрасной навсегда.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.