Разные грани яркого таланта. Галина Халецкая (Курск)

Выпуск №4-164/2013, Лица

Разные грани яркого таланта. Галина Халецкая (Курск)

Органичность и естественность в каждой роли - верные спутники Галины Халецкой, которая служит в Курском государственном драматическом театре имени А.С. Пушкина. К своим персонажам актриса относится трепетно, и, наблюдая ее на сцене, иногда сложно поверить в то, что героини Галины Николаевны чем-то отличаются от нее самой.

В спектакле «Пришел мужчина к женщине», кажется, что актриса не играет - она живет на сцене. Ее персонаж - женщина средних лет, сильная, оптимистично настроенная и... одинокая. Дина Федоровна уже давно сняла розовые очки, она прекрасно понимает, что принцы на белом коне давно уже занесены в Красную книгу и потому не ждет, пока к ее дому прискачет один из этих редких представителей мужского пола. Более того - она умудряется рассмотреть принца в самом обычном, на первый взгляд, мужчине. Галина Халецкая являет зрителю образ женщины, которая, как в известной поговорке, и коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. Одновременно с этим, ее Дина Федоровна не боится быть слабой, быть настоящей женщиной, иметь свои страхи и опасения. Решительная и в то же время осторожная, уверенная в себе и сомневающаяся - зритель видит женщину, которая часто меняется, но остается верной себе.

С удивительной легкостью Дина Федоровна предлагает своему избраннику пропустить некоторые этапы их романа, чтобы не терять время зря, а лучше узнать друг друга. И в этом есть своя мудрость, ведь, такое решение помогает героям быстрее сблизиться и понять друг друга. Но уже через несколько часов она понимает, что не так уж и просто открыть свою душу пусть и симпатичному, но постороннему человеку. И не боится признаться в этом, так как она уже давно дала обещание не врать себе и жить честно.

В сущности, ситуацию, которая произошла с героями спектакля, можно назвать вполне обыденной и обычной. Да и сами герои, казалось бы, обычные люди, которых мы ежедневно видим вокруг себя. Но, благодаря яркости Галины Николаевны, ее работе над ролью, за счет тех свойств характера, которыми она наделяет свою героиню, мы видим совершенно уникальную и необыкновенную женщину. Дина Федоровна обладает удивительным даром - понимать и принимать своего мужчину таким, какой он есть. Она смотрит на все происходящее с долей юмора и даже не прочь пофилософствовать - временами. Но ее философия - это не пустые рассуждения, это жизненные наблюдения, которые так уместны в сложившейся ситуации. Одно из присущих героине пьесы «Пришел мужчина к женщине» качеств - оптимизм. И Галина Николаевна настолько щедро наделила им свою героиню, что в финале спектакля зритель не сомневается: все у героев будет хорошо.

Яркую и позитивную Дину Федоровну сложно сравнить с другой героиней Халецкой - Молли Рэлстон. И сравнивать их не стоит, ведь в пьесе Агаты Кристи«Мышеловка» мы видим совершенно другого человека. Молли Рэлстон живет под гнетом своей страшной тайны, которая уже долгие годы не дает ей покоя. Галина Халецкая так тонко и ненарочито передает ощущение этого груза, что зритель почти сразу задается вопросом: что же скрывает эта приятная и скромная женщина? Главная работа над этим образом происходит внутри, и отражение ее мы видим на лице героини. Чувства и эмоции миссис Рэлстон находят выход в мимике, голосе, взглядах. В первые мгновения может показаться, что никаких забот, кроме неправильно написанной вывески, у героини нет, но это не так. Халецкая каждым жестом все больше раскрывает эмоциональное состояние своего персонажа.

В течение действия зритель видит разную Молли: радостную, взволнованную, испуганную, недоверчивую... Эти чувства Халецкая выражает в полную мощь своего актерского таланта. В определенные моменты безысходность и обреченность, которые испытывает героиня, достигают такой степени, что не проникнуться жалостью к Молли просто невозможно. Эта роль, вне всякого сомнения, потребовала от актрисы серьезных психологических затрат, и Галина Халецкая с честью справилась с этим. Ее Молли, настоящую и органичную, просто невозможно не заметить и не оценить.

Обе героини, о которых уже шла речь, не могут не вызвать симпатию у зрителя. И это неудивительно, ведь они, по сути своей, положительные персонажи. Однако и отрицательные роли Халецкой удаются с не меньшим успехом. Так произошло и с ролью Мачехи в спектакле «Золушка». Все мы с детства помним сюжет сказки о трудолюбивой девочке, и мало кто испытывает симпатию ко второй жене отца главной героини. Однако перед обаянием Галины Николаевны, которое проявляется в каждой роли, сможет устоять очень редкий зритель. Нет, разумеется, мачеха в этой постановке не заменила добрую фею - она по-прежнему противостоит Золушке и заботится только о себе и своих дочерях. Но делает она это так, что следить за ней можно только с восхищением.

Галина Халецкая показывает нам вовсе не ужасную ведьму, какой мы привыкли считать мачеху. Ее героиня - обычная женщина, которая старается вести хозяйство как можно лучше, заботится о своих детях, но и не отказывает себе в мелких женских радостях, вроде нового платья или смены прически. Ну а то, что она не слишком любит дочь мужа от первого брака - так это вполне жизненный поворот событий. Разумеется, сложно назвать такую особу приятной. Но и совсем сказочной злодейкой Мачеху считать нельзя. У Халецкой получился вполне жизненный типаж, нисколько не преувеличенный, так как подобные женщины встречаются и в повседневности.

Мачеха в исполнении Галины Николаевны получилась властной и деловитой. Она уверенно идет к своей цели, сметая на пути все препятствия. Это умная женщина, которая хочет добиться своего любой ценой. Ее главные помощники - умение плести интриги и полезные знакомства, связи, которые, по мнению мачехи, решают все. Мачеха у Халецкой может быть абсолютно разной. Дома она - генерал, приказы которого не обсуждаются. Ни муж, ни Золушка, ни любимые дочки не смеют ей возражать. Крепкой рукой она правит домашним царством, меняя эту маску на другую, когда в том возникает необходимость. Становясь светской дамой при дворе короля, на балу Мачеха проявляется как искусная интриганка. Вполне возможно, что она добилась бы поставленной перед ней цели, не вмешайся в историю Фея-крестная. Мачеха - роль, конечно же, отрицательная. Однако из-за присущего актрисе обаяния, отношение к этому персонажу не может быть однозначным. Возмущаясь поведением мачехи и ее несправедливым отношением к Золушке, совершенно невозможно не отметить ее харизматичность и яркость.

Размышляя о ролях Галины Халецкой, возникают вопросы: есть ли у нее что-то общее с персонажами? Какой она человек? Но ответы на них традиционно скрыты театральным занавесом. Точно известно только одно: как и некоторые ее героини, Галина Халецкая способна дать зрителю веру. Веру в то, что все будет хорошо. И это, пожалуй, самое главное.

 

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.