Москва

Выпуск №6-116/2009, In brief

Москва 19 декабря Московская консерватория отметила Николин день особо, и главная тому причина – благодарная память об основателе этого замечательного учебного заведения. Светлая, яркая, красивая личность, всю свою жизнь Николай Григорьевич Рубинштейн посвятил Москве, и потому музыкальное приношение носило характер чисто московский. В этот вечер к зданию консерватории стекались все – и званые, и незваные, а в огромном вестибюле были накрыты столы с традиционным московским напитком – чаем, и обслуживали себя гости сами: крутой кипяток, заварка и сахар были на белоснежных столах в избытке.

Перед началом вечера Большой зал консерватории сдержанно гудел, настраиваясь, как оркестр, к предстоящему спектаклю. Студенты вокального факультета давали в Николин день оперу Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». И третьим активным участником этого действа был третий Николай - режиссер-постановщик спектакля Николай Кузнецов.

Торжественности акта музыкального приношения основателю консерватории содействовало и горячее слово дирижера А.Якупова, который отметил огромный вклад Николая Рубинштейна в развитие профессионального музыкального искусства Москвы, достигшего вскоре европейского уровня, в пропаганду творчества Глинки, Балакирева, Даргомыжского, Чайковского (Николай Рубинштейн первым силами студентов поставил «Евгения Онегина», открыв миру этот лирический шедевр), в создание традиций построения музыкального процесса, что со временем превратило Московскую консерваторию в самое мощное учебное заведение мира.

После таких слов даже знакомая увертюра к опере воспринималась иначе: по-русски мятежная, пронизанная духом широты и силы, музыка буквально затопила Большой зал, настроив слушателей на исповедь горячего сердца. С первых минут сценического действия вспыхнуло чувство сопереживания главным героям оперы: умному, волевому, страстному Грязному (В.Автомонов), Марфе (Н.Асатрян), ангельскую кротость которой так ярко оттенял огненный характер Любаши (М.Соколова)… Режиссеру удалось на малом сценическом пространстве (половину площадки занимал оркестр) создать произведение насыщенное по накалу эмоций и с той свободой мизансценического рисунка, что отличает руку мастера. Передан колорит эпохи, жестокой и бурной (один образ Малюты А.Архипова чего стоит!), характеров непростых, событий необычных, и все это существует по законам оперной правды, которую исповедовал Шаляпин! Да, живы великие традиции музыкального воспитания, создавшие заслуженную славу Московской консерватории, и это зримо доказал спектакль кафедры оперной подготовки, данный в славный Николин день.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.