Самое время играть Горького. И Мольера / Ирина Майнулова (Москва)

Выпуск №7-167/2014, Лица

Самое время играть Горького. И Мольера / Ирина Майнулова (Москва)

В феврале Новый драматический театр чествовал одну из самых ярких своих актрис - Ирину Майнулову.

Как всякая истинная женщина, Ирина Мануйлова не в восторге от собственных юбилеев. Но если ты ведущая актриса, шум за сценой и на сцене в этом случае неизбежен. А коли так - свой бенефис она предпочла наполнить улыбками! То есть, «Улыбками летней ночи», есть в афише театра такой спектакль.

А накануне обаятельная именинница дала интервью для журнала «Страстной бульвар, 10».

- Родилась и училась в Москве. В 1986-м окончила театральный институт имени Щепкина, курс Михаила Царева. В том же году на базе нашего курса был открыт театр-студия на Спартаковской. Теперь это театр «Модернъ». Через шесть лет мы большой компанией оттуда ушли. Поняли, что надо двигаться дальше.

Ольга Шведова, руководитель антрепризного театр «О'кей», позвала на роль Марии Магдалины в спектакль «Бедный, бедный Иуда» по Леониду Андрееву. Потом был спектакль «Натали» по Бунину... И довольно долго я в антрепризе работала. Но я же воспитана советским временем, когда считалось, что актер должен находиться в определенном театре, и этот театр дожжен быть - ДОМ... Стала звонить однокурсникам. А в то время в НДТ работал Сережа Казаков, он был ведущим артистом этого театра, а возглавлял труппу Львов-Анохин. В общем, Борис Александрович пригласил меня в Новый драматический. Было это 20 лет назад. Когда Львов-Анохин ушел из жизни, труппу возглавил Вячеслав Долгачев. Работаю с ним уже более десяти лет.

- Значит, театр нравится. Чем же?

- Здесь отличные актеры. И с Вячеславом Васильевичем мы, видимо, совпали. Приятно, что он ценит во мне профессионала, рассчитывает на меня в трудных ситуациях. Хотя все равно работать непросто. Бывает, плачу на репетициях. Не на сцене, конечно. Выхожу - и плачу.

- Возрастной размах ваших героинь поражает...

- Для актрис очень труден переход в иную возрастную категорию. На этом такие ломки происходят! А мне повезло. Долгачев дает полярные роли - и по возрасту, и по сути человеческой. Первой моей старухе - в философской притче «Додзедзи - храм» по пьесе Юкио Мисимы - 99 лет. Роль давалась тяжело. А сейчас одна из любимых. Зато потом было не менее тяжело репетировать «Улыбки летней ночи», где я играю молодую жизнерадостную актрису. Затем была старая Ребекка в «Сайлемских ведьмах» Артура Миллера. Люблю играть в спектакле «Дочки-матери» по пьесе Володина. В «Шутниках» вроде бы небольшая роль, но тоже интересная. Она построена режиссером на том, что героиня все время смеется...

- Какая грань вашего дарования еще не раскрыта? И какая роль помогла бы сделать это?

- Мне кажется, по сравнению с той восторженной девочкой, какой была на выходе из института, сегодня я превратилась в какого-то монстра... Вот, может быть, пора это «монстрячье» выпускать наружу? Мне кажется, сейчас я могла бы хорошо сыграть Горького... Что-то сильное, волевое. Вассу, например. Впрочем, люблю и комедию. С удовольствием бы сыграла Мольера.

- Ваш театр расположен на окраине. Минусы понятны. А есть ли плюсы?

- Ну, разве то, что мы не находимся «под колпаком» критики. Если что-то не так - сразу не заметят. А это значит, что у нас на создание «шедевра» больше времени, воздуха...

- Почему в бенефис взяли «Улыбки...» Бергмана?

- Ну не столетнюю же старуху играть в юбилей!

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.