Архангельск. Я хочу на волю!

Выпуск №8-168/2014, В России

Архангельск. Я хочу на волю!

Первые минуты спектакля определили характер, настроение всего действа - напряжение, отчаяние, агония, страсть. «Дом Бернарды Альбы» в стенах Архангельского Молодежного театра обрел новую жизнь в динамичной и до умопомрачения чувственной постановке. Женщина здесь - центр  мироздания, главный образ, именно о ней рассказывают, нет - кричат! - актрисы, актеры и создатели постановки. Режиссер-постановщик спектакля Елена Прокопьева (Санкт-Петербург), художник по костюмам - Фагиля Сельская (Москва).

Воздух пронизан напряженным ожиданием, и с каждой сценой воздух становится тяжелее, зрителя все больше поглощает, затягивает в себя деспотичный, закрытый мир женщин в доме Бернарды. Первое, что притягивает - необычайно стильные костюмы, точно характеризующие героинь; костюмы, передающие суть страстной женской натуры, бешеное желание быть красивой, необузданное стремление быть желанной. История о молодых женщинах, заточенных в четырех стенах, об их смятении, отчаянии, страхе перед одиночеством, муке и томлении по мужчине, призвана быть эротичной. Сказать о данной постановке «эротичная» - ничего не сказать. Женщины дома распалены до предела, томление и нетерпение достигают своего апогея в заточении, и актрисы как нельзя лучше передают эти чувства. Раскрытие природной женской сексуальности в совокупности с безысходным одиночеством заставляет зрителей трепетать, чувственная динамика спектакля вызывает дрожь. Ревность, любовь, страсть, ложь, предательство и отчаяние - все эти чувства мы, зрители, пропускаем через себя, все еще трепеща, все еще испытывая ту самую дрожь. Живые, ураганные сцены поражают, заставляя задержать дыхание, а яркая, откровенная и надрывная, волнующая игра актеров окрашивает все в броский алый цвет. Сначала алый цвет - это страсть, затем - ярость, в финале - кровь.

Драма заточенных женщин невероятно правдива - восприятию, пониманию и осознанию истории не может помешать ни один мужской персонаж, мужчины здесь - не более, чем призрачный фон. Однако, будучи даже фоном, мужчины - это все, что занимает разум и сердца жительниц дома. Мужчины для них - практически неведомые «существа», недостижимые, запретные, отчего - горячо желанные, туманящие разум, искушающие и наводящие на грех самых неискушенных, юных; тех, кто жаждет любви больше всего.

В постановке есть самые мощные, ярчайшие моменты, персонажи и образы, которые в совокупности делают ее уникальной. Экстравагантное и пугающе-правдивое безумие матери Бернарды, тонкая нить юмора, пронизывающая эту трагическую историю; образ воды, прекращающей жар и омывающей от греха, раскаленно-лихорадочные сны жительниц дома, где только и могут они избавиться от отчаяния, утолить свою «жажду»; ярко-алое платье самой юной, самой жаждущей - Аделы, которое символизирует страсть, ярость, кровь. И, наконец, стены. Стены - невероятно живой, динамичный образ, который вбирает в себя страдания, возбуждение, отчаяние героинь; то, что ярко и точно передали актрисы театра. Женщины бьются о стены в надежде найти выход из заточения, бьются из-за переполняющей ярости, ревности и зависти, бьются от тайного, распирающего желания, пожирающего их изнутри; эти стены вбирают в себя часть той агонии и безысходности, в которой находятся женщины. И, возможно, когда-нибудь стены дома Бернарды Альбы рухнут.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.