Калининград

Выпуск №6-116/2009, В России

Калининград Когда 21 декабря 2001 года в здании на Бассейной, 42 отзвучали веселые и радостные звуки премьерной «Летучей мыши» великого Иоганна Штрауса и зрительный зал 20 минут не отпускал артистов, стало ясно, что в Калининграде родился музыкальный театр.

Такие события, как открытие нового театра, случаются не так уж часто. Родившийся из частной антрепризы театр в течение семи лет не только возмужал, но и обрел своего зрителя, стал значимым в театральной палитре края. Он любим многими и посещается даже во время фестиваля федерального значения «Балтийские сезоны», представляющего калининградцам самые лучшие образцы театрального и музыкального искусства России и зарубежья. Это говорит о том, что руководство театра и, прежде всего, Валерий Лысенко, семь раз отмерило, прежде чем пойти на такой творчески рискованный шаг, как организация музыкального театра.

В «семь раз отмерь» входит вся предыстория рождения нового театра: организация Валерием Лысенко одной из первых в новой России частных антреприз, открытие для молодых одаренных калининградцев театральной студии во главе с одним из известных в театральной России режиссеров Валерием Бухариным, двухгодичное обучение секретам мастерства на базе сценической практики в спектаклях антрепризы. Это и начавшееся тогда сотрудничество с РАТИ, давшее возможность открыть и через четыре года выпустить калининградский курс театральной академии без отрыва от сцены. Именно ребята, получившие дипломы РАТИ, в июне 2001 года и стали труппой Калининградского областного музыкального театра. Сегодня, вспоминая эти шаги Валерия Лысенко, можно сказать, что они уместились в «шесть раз отмерь». Седьмой «раз» оказался самым важным. Это сотрудничество молодого калининградского театра с тоже молодым, но уже известным в музыкальном мире московским театром «Геликон-опера» и, прежде всего, с его основателем и руководителем Дмитрием Бертманом. Счастливая творческая идея сработала! Именно она явилась результатом воплощения семи музыкальных проектов, и каких!

Сегодня, семь лет спустя, в афише калининградского театра «Летучая мышь» И.Штрауса, оперетта-бал с сюрпризами, оперы «Кармен» Ж.Бизе, «Травиата» Д.Верди, «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова, оперетта «Цыганская любовь» Ф.Легара, мюзикл «Моя прекрасная Леди» Ф.Лоу, шоу «Гершвин-Гала» Д.Гершвина.

Все эти проекты осуществлены творческой командой Дмитрия Бертмана, включающей художников Татьяну Тулубьеву и Игоря Нежного, режиссеров и дирижеров.

Восьмой театральный сезон открылся премьерой оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин». Событие это оказалось значительным не только по причине зрительского успеха. Дмитрий Бертман на премьерных поклонах, поблагодарив публику за восторженный прием, сказал: «Мы поставили целый ряд опер, оперетт и мюзиклов на этой великолепной театральной сцене. И все это была школа мастерства. Преддверие театра. Театр, на сцене которого идет «Евгений Онегин» Чайковского, состоялся. С чем я и поздравляю наших калининградцев». Эта оценка режиссера, поставившего более шестидесяти оперных спектаклей на лучших сценах мира, дорогого стоит и важна с точки зрения правильности выбора пути молодым театром. Если к этому добавить принцип многофункциональности калининградского областного музыкального, исповедуемый художественным руководством и дающий возможность постоянно расширять творческую палитру театра, то можно сказать, что у «Театра на Бассейной» хорошие надежды на будущее, которые непременно сбудутся.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.