Судьба режиссера. Юбилей у Леонида Хейфеца

Выпуск № 9-169/2014, Юбилей

Судьба режиссера. Юбилей у Леонида Хейфеца

4 мая исполнилось 80 лет Леониду Ефимовичу Хейфецу - уникальному режиссеру, педагогу, Народному артисту РФ, чьи спектакли в Москве, в СССР, в России, за рубежом всегда отличались высочайшей постановочной культурой, острой современностью режиссерского высказывания, глубиной мысли и чувства.

Ученик А.Д. Попова и М.О. Кнебель, Леонид Хейфец уже первыми своими работами в Центральном академическом театре Советской Армии заявил о себе громко, ярко и сильно. Те, кто видел его спектакли «Мой бедный Марат» А.Арбузова, «Смерть Иоанна Грозного» А.К. Толстого, «Часовщик и курица» И. Кочерги, «Дядю Ваню» А.П. Чехова, не забыли их до сей поры, хотя промелькнули многие десятилетия. Удивительно точное ощущение театрального пространства, четкое выстраивание мизансцен, а главное - углубленный, живой и пристальный интерес к человеческим характерам, к психологии героев. Именно эти черты возвели еще молодого Леонида Хейфеца в ранг подлинных Мастеров.

А потом был Малый театр со столь же незабываемыми спектаклями «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, «Летние прогулки» А. Салынского, «Вечерний свет» А. Арбузова, «Заговор Фиеско в Генуе» Шиллера, «Король Лир» Шекспира, «Картина» Д.Гранина, «Зыковы» М. Горького... Уже этот далеко не полный перечень работ режиссера свидетельствует не только о высоком и взыскательном вкусе, но и глубине интереса к личности в любые времена.

Вернувшись в Театр Армии главным режиссером, Леонид Хейфец поставил на большой сцене поистине выдающиеся спектакли - «Павел I» Д.С. Мережковского с Олегом Борисовым в главной роли, «Маскарад» М.Ю. Лермонтова... Но судьба во второй раз заставила режиссера покинуть его первый в жизни театр и повела по далеким и близким дорогам.

70-е годы подарили зрителям высокое наслаждение телевизионными спектаклями Леонида Хейфеца - «Рудин» И.С. Тургенева, «Обрыв» И.А. Гончарова, «Вишневый сад» А.П. Чехова, «Доходное место» А.Н. Островского.

Из московских театральных работ режиссера 90-х годов особенно запомнились «Восточная трибуна» А. Галина в «Современнике», «Колея» Вл. Арро в МХАТе, «Бегущие странники» А. Казанцева и «Вишневый сад» А.П. Чехова в Театре им. Моссовета, «Кукольный дом» Г. Ибсена в Театре им. Вл. Маяковского.

Последние годы Леонид Хейфец плодотворно работал в Одесском русском драматическом театре - его спектакль «Дядя Ваня», показанный на фестивалях, везде приобретал множество верных поклонников. А сегодня в Театре им. Вл. Маяковского с огромным успехом идут «Цена» А. Миллера (очень жаль, что нет уже в афише замечательного спектакля того же автора «Спуск с горы Морган»!), «Не все коту масленица» А.Н. Островского, «Синтезатор любви» А. Эйкборна...

Леонид Ефимович полон сил и энергии - он ставит спектакли, воспитывает учеников и после того, как они завершили обучение, пристально следит за их успехами, пишет книги. Что можно пожелать режиссеру? Очень крепкого здоровья, любви окружающих его близких, учеников, коллег, поклонников и, конечно, новых спектаклей, которых мы ждем с нетерпением!

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.