Владивосток. Окунемся в Парижскую жизнь

Выпуск № 2-172/2014, В России

Владивосток. Окунемся в Парижскую жизнь

Хрестоматийной стала фраза Гоголя о том, что театр - это кафедра. Хрестоматийной стала сама мысль о великой просветительской миссии театра. Спорить с этим бесполезно. Но не суживаем ли мы тем самым роль театра в жизни зрителей? Как быть с абсолютно развлекательной драматургией, с комедиями положений, с классической венской опереттой, с теми спектаклями, на которые публика валом валит, чтобы просто отдохнуть? В нашей наполненной вечными проблемами и постоянными заботами суетной жизни, наверное, как воздух необходимо легкое бездумное действо, благодаря которому полностью отключаешься от серых будней, от извечных печалей. И существуешь, наблюдая это действо, как бы вне времени и пространства, и блуждает на лице светлая улыбка, и не задаешься извечными гамлетовскими вопросами бытия и т.д. и т.п.

Нужны ли подобные спектакли театру? Думается, вопрос риторический. Другое дело, что спектакли эти должны быть сделаны, простите за банальность, на высоком художественном уровне. Вот о таком радостном праздничном представлении и хочется поведать.

В Приморской академической драме буйство фантазии, красок, юмора, музыки, танца, хорошеньких женщин, роскоши, милых фривольностей. На сцене опера-буфф Жака Оффенбаха «Парижская жизнь». Не всякий драматический театр решится на постановку подобного жанра, который предполагает вокальные и хореографические возможности труппы. С пением и танцами проблем в театре не было никогда. Не случайно мюзикл занял прочное место в репертуаре. И приход к Оффенбаху естествен и органичен. Не говоря уж о том, что несколько месяцев господа артисты занимались по полной программе у балетного станка и распевались. С них градом катился пот, им некогда было отдохнуть, ведь помимо этого изматывающего каждодневного тренинга надо было играть спектакли текущего репертуара. И, о радость! Их старания увенчались успехом. Музыкальная сторона спектакля прекрасна. Занимался ею режиссер-москвич Вячеслав Стародубцев. Зрители, кажется, на всю оставшуюся жизнь избалованы фонограммой. А здесь живой звук, актеры, существуя в образах, поют профессионально, с удовольствием. А как танцуют, какой канкан! Сколько в танцах огня и изящества, легкости и шика, какие ножки, какие зазывные взгляды... наконец-то полностью реализовался балетмейстер Андрей Нартов. Хотя крамольная мысль: если бы даже не пели и не танцевали, а просто как на показе мод дефилировали бы по сцене, глаз отвести от дивной красоты туалетов было бы невозможно. Слава Богу, уже не первый спектакль оформляет московский художник по костюмам Андрей Климов. Его туалеты в «Парижской жизни» роскошны, стильны, остроумны, в них шарм, легкость, театральность. И такая же театральность в непривычной сценографии Владимира Колтунова. Вместо обычного задника - огромный во все зеркало сцены киноэкран, на который проецируются известные парижские бульвары, Мулен Руж, фланирующие дамы и господа в туалетах конца XIX века, кабриолеты и прочие приметы роскошной парижской жизни. Причем вся эта живая кинохроника представлена в соответствующем масштабе. А потом уже только отдельные детали передают места действия. Главное, создана атмосфера Парижа - города мечты, города праздника. И создана эта атмосфера с непринужденной легкостью. Заодно выполнена и еще одна задача: сцена практически пуста, и на ней, как в настоящем балетном спектакле, стремительно возникают многочисленные танцевальные номера, в которых помимо молодежи театра задействованы и учащиеся хореографического отделения школы искусств №6 Владивостока. Танцы, пение музыка, общая атмосфера - все соответствует главной теме: «Жить в Париже - просто счастье!»

Честно говоря, за шумом и блеском порой не успеваешь следить за сюжетом, но думается, что автор спектакля Ефим Звеняцкий и не ставил этой задачи. В конце концов, «Парижская жизнь» - не Шекспир или Чехов. Неслучайно и автором пьесы обозначен лишь Оффенбах, автор музыки - легкой, пьянящей. Потому для композитора явно сюжет был малозначащим поводом для создания оперы-буфф. Эта же тенденция и в спектакле. Приезжает на три дня со своей дочкой американский миллионер, чтобы познакомиться с французской столицей и, мысля современными реалиями и говоря современным языком, дальше идет история о том, как его «разводят» два обаятельных щеголя и прохиндея. Понятно, что будут закручены любовные романы, что будут водевильные переодевания и узнавания, что богача раскрутят на деньги. И играют актеры без натуги, без привычных психологических подробностей, детального проживания, а будто шутя, посмеиваясь со стороны над своими дурацкими персонажами. Как капризный избалованный ребенок, бесконечно повторяет: «Хочу бассейн!» - стареющий волокита и американский миллионер Александра Славского. Бесконечно смешон начальник станции Григория Горенко с его постоянными напоминаниями о том, что запрещено на перроне (а запрещено практически все). В его же уста авторы спектакля вложили повторяющиеся напоминания исполнителям, вдруг поющим кальмановские куплеты или произносящим действительно смешные современные реплики: «Господа, это не Оффенбах!» Нелеп длинный и нескладный слуга Жозеф Сергея Миллера. Хороша стареющая и не желающая смириться с этим маркиза Жанны Стрелковой. Прелестны, пластичны две юных героини: брюнетка актриса Метелла Натальи Овчинниковой и юная миллионерша Алиса Кристины Бабченко. С натяжкой, но можно принять и двух героев, хорошо поющих и танцующих Михаила Марченко и Александра Белоконя.

Да и в массовке господа актеры не подкачали. Потому напридумывали массу остроумных штучек, приспособлений, деталей в кульминационной сцене бала, когда слуги, прачки, мясники, перчаточники, сапожники, гризетки и тому подобные каждый в меру своих способностей изображает столичный бомонд, высший свет Франции. О каком уж тут серьезном содержании можно говорить...

И заканчивается вся история, конечно, благополучно, и ликует, и радуется Париж и его поющие и танцующие обитатели.

 

Фото Сергея Ганжы

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.