Магадан. "Диоген" - спектакль о любви

Выпуск №4-174/2014, В России

Магадан. "Диоген" - спектакль о любви

Свой 76-й творческий сезон Магаданский музыкальный и драматический театр открыл премьерой. С большим успехом драматическая труппа представила спектакль «Диоген» по пьесе Б. Рацера и В. Константинова в постановке молодого режиссера из Санкт-Петербурга Дмитрия Павлова.

Соскучившихся за лето по родному театру друзей встретила очень печальная весть - ушла из жизни одна из ярких драматических актрис нашей сцены. Не стало любимицы публики Валентины Мартыновой... В память о ней актеры музыкального театра восстановили спектакль «Коктейль по-французски» в постановке заслуженной артистки России Анны Варпаховской, где Валентина Федоровна с присущим ей азартом потрясающе играла роль поварихи. Он будет идти в течение всего сезона. Не встретит зритель и колоритного артиста оперетты Валерия Черепанова - он навсегда уехал из Магадана.

Итак, «Диоген» заявлен как трагикомедия. И тут мы видим точное попадание режиссера в обозначенный жанр. И философская трагедия в спектакле очень даже присутствует, можно сказать, она стала его стержнем. И комедийного немало - начиная от текста самой пьесы до режиссерских находок. Например, шутки о том, что знать сегодня сидит на диетах, актуальная предвыборная суета, народное выражение «ек-макарек» и йога Сергея Черных (Антиох), борьба сумо Алексея Яновского и Сергея Черных, сцена с сигаретой (Екатерина Пастухова в роли обаятельной гетеры Флорамии), Валерий Бунякин с атрибутами из «Плэйбоя», Светлана Михайлова и Светлана Окунева с дымящейся телятиной и другие отсылы к дню сегодняшнему...

Спектакль получился легким, ярким, но в то же время сильным и запоминающимся. Он крепко сделан. Сцена одета довольно лаконично, декорации почти не меняются, но этот древний традиционный белый наряд не наскучивает, он просто нравится (сценография Павла Антипова, Санкт-Петербург). Нравятся эти милые развалины, этот несчастный разбитый фонарь - крах мечты философа Диогена, которого блестяще играет заслуженный артист России Валерий Бунякин. У меня, например, создавалось полное впечатление, что я присутствую там, на берегу, вместе с актерами. В финале этот застывший оазис-империя и статика фигур рушатся - так терпит крах и бездуховный мир.

«Героя, связанного с такой историей, среди моих ролей еще не было, - улыбается Валерий Бунякин. - Это спектакль о любви. Только мудрость любви помогает нам жить в этом мире. Меня сейчас так и тянет цитировать афоризмы Диогена: «Для чего мы живем на земле? Разве только для того, чтобы наши дети жили лучше, чем мы?», «Раньше с фонарем я искал Человека, который бы открыл мне истину. А надо было искать в Человеке...» и так далее. Я очень доволен работой с режиссером. Очень рад работе со всей постановочной группой. Думаю, эта постановка будет жить долго».

Режиссер Дмитрий Павлов окончил СпбГАТИ, у него очень широкий круг интересов в театральной сфере. «Эта пьеса написана в 1980-х годах, в то время она была табуирована по понятным причинам. Тема во все времена не теряла актуальности, а с сегодняшним днем она вообще остро резонирует, - делится режиссер. - Вопрос человеческой алчности и совести - главная мысль спектакля, а тема философии Диогена вечна».

Интересно в спектакле использован балет. Хореограф из Москвы Анастасия Ульянич по видению режиссера сделала артистов балета наравне с главными героями то участниками действа, то их прототипами. Это ее первая работа в драме. Балет, несомненно, украшает спектакль. «Эта пьеса - вечный материал, актуальный. Я вообще считаю, что на постановки надо приглашать молодых режиссеров и хореографов. У них новые идеи, они видят все по-другому», - считает Анастасия.

Впечатляют и сцены, где участвуют артисты драмы. Например, любовная сцена между молодыми героями Сергея Корнеева (Креонт) и Александры Солдатовой (Милена) пластически построена очень нежно, бережно, как будто влюбленные боятся смять чистый белый цветок.

Спектакль украшает богатая музыкальная палитра, в которой каждый герой выходит под «свою» музыку, она авторская и погружает зрителя в различные состояния - от легкого, приятного веселья до трагических, тревожных нот в общих сценах. На героях - интересные костюмы с элементами модерна, стилизованные под эпоху (художник по костюмам Дина Тарасенко, Санкт-Петербург).

И молодые исполнители, и опытные их коллеги предстают актерским ансамблем. Надо было видеть, с каким удовольствием они играли каждую сцену! Можно смело сказать - в Магаданской драме появился большой, красивый спектакль. Дай Бог сберечь его!..


Фото автора

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.