Старая сказка на новый лад. "Кот в сапогах" в Международном Доме музыки

Выпуск №7-177/2015, Мир музыки

Старая сказка на новый лад. "Кот в сапогах" в Международном Доме музыки

Маленькая Лиза собиралась в театр. Она надела нарядное платье, украсила себя бантом, но этого казалось мало. Как жаль, что бабушка не разрешила ей взять с собой все любимые игрушки, краски и пряники! И ее плюшевый котик не увидит спектакль про Кота! Да, непросто уговорить ребенка идти в театр налегке!

В Международном Доме Музыки музыкальный театр «На Басманной» давал премьеру сказки «Кот в сапогах» по Шарлю Перро, либретто к которой написали Софья Прокофьева и Генрих Сапгир, а музыку - Юрий Алябов. В фойе театрального зала носились дети в возрасте от трех лет и немного старше. Их было много, и они уже чувствовали себя счастливыми: они бегали, прыгали, сталкивались, иногда падали, но никто не плакал. Взрослым, пожалуй, в этот день досталось. А я, стараясь не терять из виду ребенка, думал, что каждая сказка в разном возрасте воспринимается по-своему, и авторам постановки будет не так легко удивить наше поколение, помнившее старый советский мультик и припев про Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса. Как хвостатый проныра бесстыжим, мошенническим способом протащил в счастливое будущее туповатого деревенского парня, продемонстрировав, что неудачливый сын мельника запросто может оказаться на троне, лишь бы вовремя в нужном месте промолчал или кстати улыбнулся...

Нет, этот музыкальный спектакль не учит детей врать и ловчить. Дети с первых аккордов, с первых слов увидели, что должны побеждать доброта, благородство и настоящая дружба. Кот в исполнении Александра Кольцова тут же сорвал первые аплодисменты неподкупных зрителей. Людоед (Павел Бадрах) был весьма убедителен - это вовсе не добродушный толстяк, павший жертвой местных авантюристов - он действительно жесток, кровожаден и не любит животных, а потому симпатии малышей на стороне тех, кого надо. Игра актеров, музыка, декорации Игоря Капитанова, включая анимационный экран, помогающий перенестись то в королевский дворец, то в лес, то в замок Людоеда, костюмы Натальи Спасской - все гармонично объединяло действие в прекрасный спектакль, который и дети, и взрослые смотрят, не отрываясь.

Авторы смеются над «королевскими принципами» - для этого нам читают пособие для настоящих принцесс, имеющее мало общего с кодексом чести и предпочтениями героини. Но Король (Александр Юдин), гордо именующий себя «Королем по всем правилам» (этот термин - отличная находка!), все же начинает склоняться к подлинным ценностям, пробуждая надежды на светлое будущее королевства, соседствующего с цитаделью расчетливого и политически грамотного Людоеда.

Интересна интрига двух женских партий, если позволят так назвать исполнение ролей Принцессы Флоретты (Дарья Каденская) и дворцовой Кошки (Ирина Елисеева), которая вполне предсказуемо становится пассией нашего усатого героя. Кошка грациозна и обворожительна, как и положено королевской кошке. Ее дуэт с Котом, правда, наводит на воспоминания о другом дуэте («О, наконец, настал тот час!»), но все еще интереснее. В спектакле малышей тактично знакомят с тем, что на свете есть не только Дружба, но и Любовь.

Дети любят повторять за героями то, что им понравилось. В финале у сцены столпилась детвора. Они тоже пели и танцевали, но главное - многие хотели поцеловать Принцессу. А потом, как и маленькая Лиза, рвались за кулисы, к актерам, вышедшим к зрителям и худруку театра «На Басманной» Жанне Тертерян, придумавшей и поставившей спектакль, а также ко всем ее коллегам.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.