Златоуст. Прекрасная безобразная Эльза

Выпуск № 1-181/2015, В России

Златоуст. Прекрасная безобразная Эльза

В театре «Омнибус» премьера - спектакль по пьесе финского драматурга Э. Рислакки «Безобразная Эльза». Комедия получилась яркой, поучительной и трогательной. Именно такой, как выяснилось, и задумал ее режиссер-постановщик, главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств РФ Борис Горбачевский. Воплотить замысел помог, применив стиль авангардного минимализма, художник из Санкт-Петербурга Алексей Киселев, а сделать постановку динамичной и изящной способствовала балетмейстер Виктория Пестова.

У вдовы профессора Виви Кассель (Алена Михеева), собравшейся замуж за коллегу мужа, - три дочери. Две старшие Паула (Катерина Крыгина) и Ирма (Валерия Шакирова) также мечтают о замужестве, а потому отчаянно кокетничают с представителями мужского пола, красуясь нарядами и манерами. Третья дочь, Эльза (Анастасия Семенова), которую в семье называют мальчишеским именем Сантту, напротив, подчеркнуто безразлична к мужчинам, а в адрес матери, сестер и их женихов отпускает язвительные шутки. Она не слишком привлекательна, но умна, изобретательна. К тому же, успешная студентка. Эльза решает доказать всем, и прежде всего себе, что стать личностью гораздо сложнее, чем быть просто женщиной. Воспользовавшись услугами косметолога и облачившись в платье сестры, девушка легко соблазняет мужчин, вхожих в этот дом. Правда, этим она сильно осложняет свою жизнь. И весьма некстати: к ним в дом приходит ее друг детства, скульптор Пэртти Орас (Игорь Вершинин), молодые люди вспоминают игры в индейцев, первый поцелуй и ... влюбляются друг в друга. Но сближение начинается с непонимания, противоречивых эмоций, и над всем этим шумно лопается «мыльный пузырь» фантазий Эльзы, оглушая персонажей и основательно встряхивая их жизнь.

- Пришлось серьезно поработать над текстом пьесы, написанной в середине XX века и рассчитанной почти на четыре часа игры, - говорит режиссер-постановщик Борис Горбачевский. - Удалось сохранить ее главную ценность, состоящую в интерпретации вечной темы женского мальчишества, борьбы героини с собой ради обретения истинного предназначения женщины - любить и быть любимой. С непростой заглавной ролью прекрасно справилась молодая актриса Анастасия Семенова. Во многом ей помогли в этом опытные актеры Максим Фаустов (агроном Эркки Карило), Вячеслав Никитин (профессор Таави Харьюла) и все остальные, включая Ольгу Зацепину в роли служанки Минни.

Мизансцены в спектакле построены на динамике актерской игры, которая подчеркивает столкновения характеров и образа жизни персонажей. При этом комедийное начало, перерастающее в гротеск, не заслоняет драматическую и философскую составляющую сюжета. Спектакль пронизан внутренним, подспудным стремлением героев к взаимной любви, супружеству, но это спрятано под ставшими второй натурой масками, подчас страшно коверкающими личность. Если человек отвык от искренности, его душа умирает. Используя язык символов, режиссер пытается донести эту важную мысль до зрителей, показывая в качестве примера живой души метания Эльзы, верность своему чувству и решимость Пэртти.

Спектакль очень нравится молодежи, но и возрастной зритель, как, например, автор этих строк, находит в нем поводы для размышления - о внутренней свободе человека, о заскорузлой корке, нарастающей на наших душах, когда мы перестаем слушать свое сердце.

Удачей новой работы «Омнибуса» можно также считать музыкальное оформление в стиле рок-н-ролл, сделанное режиссером. Оно переносит зрителя в прошлое столетие, подчеркивая накал эмоций героев, втянутых Эльзой в круговорот мощной душевной встряски.


Фото Владимира Накорякова

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.