Владивосток

Выпуск №7-117/2009, В России

Владивосток Саксофон вместо кларнета – это, пожалуй, единственная заметная правка пьесы Александра Вампилова «Старший сын», которую внес режиссер Ювеналий Калантаров в свою постановку, премьера которой состоялась во Владивостокском академическом театре им. М.Горького.

- Мы позволили себе минимальные изменения в тексте, не влияющие на сюжет, - сказал режиссер. – Скорее, это просто шутки, легкое ребячество… Мы делали спектакль об уникальном, особенно в наше время, человеке, реликте… Думаю, что сегодня «Старший сын», все, что в пьесе происходит, о чем там говорится, заключенная в тексте мораль, актуальны как никогда. Человечность, доброта, любовь и уважение к людям, которые оказались, как может сначала показаться, на обочине жизни, а на самом деле составляют ее суть, - это ли сегодня не важно, не понятно любому зрителю?

Ювеналий Калантаров впервые работает в горьковском театре. Исполнителей он подбирал, ориентируясь на мнение главного режиссера театра Ефима Звеняцкого – и надо сказать, что нет ни одного промаха. Каждый из занятых в спектакле актеров, пусть это даже небольшой эпизод, играет точно и тонко.

Александр Запорожец (Андрей Сарафанов) – трогателен, беззащитен и в то же время воплощает собой силу доброты. Его герой не вызывает насмешливой жалости, он достоин уважения и восхищения. Андрей Соломонов (Бусыгин) переживает нравственный кризис, находя ответ на свой же вопрос: существует ли сегодня человечность? Хороши Валентин Запорожец и Евгения Богинская (Васенька и Нина Сарафановы), Александр Белоконь (Сильва).

- Я уверен, что зрители будут сравнивать наш спектакль с известным фильмом, в котором Сарафанова сыграл Евгений Леонов, - говорит режиссер. – Мы к этому готовы. Уверен, что у нас спектакль получился лучше. В фильме, как мне кажется, сделана ошибка, роль Сарафанова должен был играть Смоктуновский. Евгений Леонов сыграл замечательно, он мягок, комиковат, но он не показал размаха, величия своего персонажа… Мы переакцентировали немного пьесу и ставили спектакль не столько о Бусыгине, сколько о Сарафанове – ведь это наши корни, наши отцы… И очень надеюсь, что после спектакля сегодняшние молодые люди вспомнят о своих родителях…

Отдельно следует сказать о потрясающей сценографии Татьяны Спасоломской, которая добавила «Старшему сыну» немало прелести. Это и шторы-паруса, и дерево с колокольчиками, и табличка «улица А.Вампилова», и бельевые веревки то натянутые, то трепещущие, словно нерв происхдящего на сцене, - все, что вместе с актерами играет свою роль, рассказывая историю о том, как однажды в дом чудака с великой душой постучался циничный мальчишка – и что из этого вышло…

Фото Юрия Мальцева

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.