Новокузнецк

Выпуск №7-117/2009, В России

Новокузнецк Прошло время новогодних и рождественских каникул, время ожиданий роскошной елки, волшебного посещения Деда Мороза со Снегурочкой, исполнения заветных желаний и, конечно, подарков. Наверное, больше всего этот праздник рифмуется с тотальной театрализацией и вполне реальными подарками. Не станем же впадать в кощунство неблагодарности и выносить новогоднюю елку на свалку! Что если «силуэт отдаленный» уходящего праздника поможет ожиданию будущего?

В премьерном спектакле Новокузнецкого театра драмы «Сказка новогоднего леса» по сценарию Романа Казанцева даже Баба Яга не оказалась исключением! Потому что эта злодейка на протяжении всего спектакля тоже мечтала заполучить подарки, причем абсолютно все. Для этого она пускалась на невероятные хитрости и интриги, вовлекала в них простодушного Лешего и хлопотливую Сороку, готовила страшные козни Снегурочке, развернула в прекрасном зимнем лесу целую серию злодеяний… И все напрасно! Подарками завладели Дед Мороз и Снегурочка, чтобы затем передать их по назначению. Потому что добрые силы сказочного леса тоже включились в борьбу и отвоевали священное право детей на подарки.

И «Сказка новогоднего леса» в постановке Рината Фазлеева была ежедневным театральным подарком для детей в течение всех новогодних каникул. Спектакль, по жанру определенный как феерия, соотносился с определением в сценографии и костюмах, автор которых - Роман Ватолкин. Пространство сцены было трансформировано в некие анфилады лесных просторов, с двух сторон ведущие к фронтальной перспективе сияющего звездно-синего неба. Колорит сказочного лесного царства восхищал гармонией монохромного сочетания жемчужно-голубых тонов, бликами и сполохами огней, цветовыми пятнами елок и одеждами персонажей. И световая партитура спектакля, и его цветовое решение были по-настоящему красивы, что в детском спектакле обладает особой значимостью. Сверкающая серебром декорация зимнего леса дышала атмосферой таинственных приключений, будто сама природа подсматривала повсюду внедренными в сценографический антураж глазами за ходом событий. И лишь костюмы злодеев – Бабы Яги и Лешего – на мой взгляд, оказались несколько чужеродными: их затейливый лоскутно-веревочный стиль словно из другой сказки.

В полном соответствии со сказочной традицией спектакль получился внятным и динамичным. Приключения персонажей сразу вовлекли зрителей в игровую стихию. Сверкающая радость ожидания праздника пронизывала все действие от начала до конца. Эта радость – в доброжелательной грации очаровательной Снегурочки (Елена Амосова), в царственной поступи Деда Мороза (Вячеслав Туев), в обаянии Сугроба (Евгений Лапшин), абсолютно по-настоящему живого, добродушного и уютно толстого. И даже сюжет, основанный на борьбе Бабы Яги и Лешего против Деда Мороза и Снегурочки, наполнен для зрителей радостью сопереживания и веселья. Комический эффект создавался усилиями злодейского трио - невероятно деятельной и смешной Бабы Яги в исполнении Олега Лучшева, трогательно забавного Лешего (Константин Тимофеев), грациозной и пластичной Сороки (дебют молодой артистки Виктории Соколовой). И при этом все замечательно танцевали – стильно, заразительно, с чувством жанра (балетмейстер спектакля Юлия Дьячкова) – тоже в традициях настоящего праздника.

Фото Егора Чувальского

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.