Южно-Сахалинск. "Кин IV" - нужный спектакль

Выпуск №4-184/2015, В России

Южно-Сахалинск. "Кин IV" - нужный спектакль

Сахалинский Международный театральный центр им. А.П. Чехова открыл юбилейный сезон спектаклем «Кин IV» по пьесе известного комедиографа Григория Горина, созданной по мотивам пьесы Александра Дюма «Кин, или Гений и беспутство».

Первая премьера 85-го юбилейного театрального сезона Сахалинского драмтеатра - это жизнеутверждающий, мудрый и в то же время веселый спектакль о судьбе Его Величества Актера. «Кина IV» режиссер Тимур Насиров поставил как спектакль о лицедеях и лицедействе, об актере, изображающем королей на сценических подмостках и короле, актерствующем в повседневной жизни. Здесь подлинная жизнь оказывается уморительной комедией, а игра на сцене превращается в трагическую реальность. Спектакль наполнен закулисной атмосферой, горькими слезами актерских провалов и громогласными аплодисментами триумфальных актерских побед. В этом мире, где вымысел не всегда играет главную роль, бьются живые сердца героев - некоронованного короля английской сцены и любимца публики Эдмунда Кина (Андрей Кузин) и монарха британской империи Георга IV (Константин Вогачев), обладающего незаурядным чувством юмора, пронырливого и всегда находящегося в курсе всех событий и новостей, опубликованных в завтрашних газетах. В отличие от своего кумира, который спит и видит, как он последние минуты своей жизни доигрывает на сцене, он мечтает умереть во время спектакля по ту сторону сцены - в театральной ложе.

«Кин IV» - яркий, полный светлой грусти и мудрой радости спектакль, в котором есть место и для смеха, и для тихих слез. Он полон тайн и загадок драматической жизни короля сцены эпохи романтизма, и его история, немного приукрашенная Григорием Гориным несколькими фактами и вымыслами, до сих пор остается лакомым кусочком для всевозможных интерпретаций.

По сей день никто не знает достоверно, как играл гениальный Кин, за что его так любили женщины и боготворила публика. Известно, что актер славился блистательным исполнением героев шекспировских пьес. Но раз сюжет пользуется популярностью среди режиссеров, и пьеса приносит театрам только успех, понятно - Кин не был похож на своих коллег по цеху. А в жизни Кин - гуляка, кутила и покоритель женских сердец, нередко дающий повод для сплетен. И зрители, не щадя любимого актера, распространяют о нем невероятные слухи и истории, только поднимая тем самым его авторитет и престиж.

Театральность постановки пронизывает и поведение всех остальных героев: неисправимая интриганка Эми Госуилл в исполнении Клары Кисенковой, очаровательная Анна Демби (Наталья Красилова), рассудительный суфлер Соломон (он же - гример, он же - «любой другой персонаж»), которого сыграл Виктор Черноскутов, Лорд Мьюил (Андрей Кошелев)... Все они и многие другие, играющие свои роли с разной степенью убедительности, достойны не только высшей актерской похвалы - аплодисментов, но и уважения и почтения. Благодаря их работе на сцене иногда кажется, что мир игровой и мир реальный сливаются воедино. А сколько в спектакле юмора - эти ироничные штрихи лишний раз подтверждают нам шекспировскую мысль, наверняка положенную в основу и пьесы и спектакля: «Весь мир - театр...».

Аплодисментов и слов благодарности достойны и постановщики спектакля. Хочется отметить работу художника-сценографа Арсения Радькова, который не только «оголил» сцену как главное место действия спектакля, показав всю машинерию, но и расширил ее пространство, давая возможность увидеть зрителю всю «закулисную кухню». А художник по костюмам Наталья Войнова только дополнила своего коллегу, придав спектаклю зрелищности и тонкости, присущих эпохе, в которой существовали актеры. Плюс ко всему - яркий, по-настоящему театральный свет (Айвар Салихов) и чудесная музыка (Евгения Терехина) с нотками драматизма, как и сама жизнь великого гения Кина IV. Мечта которого сбылась, и закончил дни свои он в нищете и забвении.

«Кин IV» - спектакль нужный. И для зрителя, и для актера. За три часа театрального действа и те и другие размышляют на вечную тему жизни, которая, словно незамутненное отражение в зеркале, показана в спектакле. Шекспир как-то сказал: «Жизнь - это повесть глупца, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная смысла». Но был ли Кин глупцом или идиотом? Все ответы найдутся в спектакле.

Фото Максима СИДОРЕНКО

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.