Мушкетер полка Резниковича. Юбилей у Олега Роенко (Киев)

Выпуск №1-191/2016, Юбилей

Мушкетер полка Резниковича. Юбилей у Олега Роенко (Киев)

Заслуженный артист Украины Олег РОЕНКО никогда не играл на сцене или экране героев Александра Дюма, но его многочисленные поклонники, коллеги и друзья из разных городов и стран, не сговариваясь, называют его настоящим мушкетером. Действительно, есть в этом человеке что-то такое истинно гасконское: он явно рожден «с солнцем в крови», ему присущи изысканное благородство и подлинное мужество, священное отношение к понятию дружбы и неизменно трепетное отношение к прекрасным дамам. И, конечно, блестящее владение шпагой. Но - обо всем по порядку.

Этот год вдвойне юбилейный для артиста: 11 августа Олегу Роенко исполняется 55 лет, а 1 сентября он отметит 20 лет службы в труппе Киевского Национального академического театра русской драмы имени Леси Украинки. Это не единственный прославленный театр в его актерской судьбе, равно как и родной Киев - не единственный любимый город. До этого - с 1987 по 1991 год был Новосибирск - Государственный академический театр «Красный факел», а с 1991 по 1996-й - Санкт-Петербург - Большой драматический театр им Г.А. Товстоногова.

Не правда ли, любопытный жизненный маршрут? Почему именно эти города и эти театры? Объяснение простое - мушкетерская верность своему капитану. Именно так в данном контексте уместно назвать народного артиста Украины Михаила Юрьевича Резниковича. Их первая встреча состоялась в далеком 1984 году, когда маститый режиссер, худрук театра имени Леси Украинки Резникович пришел на показ работ второкурсников актерского факультета Киевского театрального института им. И.К. Карпенко-Карого, и отметил для себя интересного паренька, исполнявшего монолог шекспировского Шейлока. Спустя год, Резникович, будучи на тот момент уже худруком новосибирского «Красного факела», на несколько дней приехал в Киев и вновь наведался в институт. Тогда и состоялся судьбоносный мужской разговор, в процессе которого именитый мастер предложил талантливому студенту по окончании учебы послужить под его началом. Окрыленный молодой человек просто не рассматривал в дальнейшем никаких других вариантов.

В «Красном факеле» молодой артист сразу пришелся ко двору: 18 спектаклей за 4 года, премия «Лучший детский актер», первый опыт самостоятельной постановки, поступление на заочную режиссуру в родной институт Карпенко-Карого, все перспективы для дальнейшей блестящей карьеры.

Но - на календаре уже 1991 год: в этот период капитан Резникович становится под знамена санкт-петербургского БДТ - и верный мушкетер Роенко снова следует за ним. Вводы в легендарные товстноговские спектакли «Пиквикский клуб» Диккенса и «Энергичные люди» Шукшина, роли в постановках Михаила Резниковича, Темура Чхеидзе, Александра Петрова, первый опыт работы балетмейстером в спектакле «Четвертая стена» Н. Евреинова. Параллельное сотрудничество с Санкт-Петербургским муниципальным драмтеатром на Васильевском острове, куда Роенко для актерского партнерства в спектакле по пьесе А. Фугарда «Здесь живут люди» приглашает актриса и худрук Лариса Малеванная.

Но в 1996 году Резникович снова на посту худрука киевского театра Леси Украинки - и снова призывает верного мушкетера под свои знамена, предлагая главную роль в спектакле «Тойбеле и ее демон» И.Б. Зингера. На этот раз перемена мест происходит постепенно: полгода Роенко живет в поездах между Киевом и Петербургом, играя и в БДТ, и в киевской русской драме.

И вот - 20 лет спустя. В послужном списке Олега Роенко почти три десятка ролей на родной киевской сцене, еще и работа как постановщика фехтования. В этом качестве он зарекомендовал себя как мастер высочайшего класса: зрелищные бои с использованием различных видов холодного оружия поставлены им в спектаклях театров Киева, Ровно, Коломыи, Днепродзержинска. Сценическим фехтованием Олег Роенко увлекся еще со студенческой скамьи, и всю дальнейшую жизнь он целенаправленно изучает и сопоставляет разные школы этого искусства. На сегодняшний момент им разработана собственная оригинальная система актерского фехтования, написано учебное пособие на данную тему. Свои секреты владения шпагой он передает студентам, будучи доцентом кафедры сценического движения в университете Карпенко-Карого и руководителем актерского курса Киевского Международного университета.

В послужном списке Олега Роенко есть ряд режиссерских работ. В его дипломном спектакле «Контракт» С. Мрожека (Киевский театр «Сузір'я», 1994 год) главную роль исполнил теперь уже легендарный киевский актер, народный артист СССР Степан Олексенко, в свое время в партнерстве с Гамлетом-Смоктуновским сыгравший Лаэрта в фильме «Гамлет» Григория Козинцева. Сегодня режиссерскую линию своего творчества юбиляр продолжает в «Театральной мастерской Олега Роенко» - театр с таким названием основан три года назад его учениками, выпускниками Киевского Международного университета.

Не обошло своим вниманием актера и кино: Олег Роенко сыграл разнохарактерные роли в фильмах и сериалах «Завтра будет завтра», «При загадочных обстоятельствах», «Последняя роль Риты», «Дом с лилиями» и многих других.

Один из основных посылов мушкетерской эпопеи Дюма: настоящим мужчинам возраст не помеха: и 20, и 30 лет спустя их рука тверда и сердце пылко, они совершают подвиги, спасают королей, очаровывают дам, дают фору и пример молодым. Олег Роенко - настоящий мушкетер, и этим сказано все.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.