Александр Ильин (Иркутск)

Выпуск №7-117/2009, Юбилей

Александр Ильин (Иркутск) Александр Ильин, отмечающий свое 50-летие, – не публичный человек в самой публичной профессии. Искренний, непосредственный, открытый, умеющий радоваться самым незначительным мелочам, замечать красоту жизни.

До сих пор в Иркутске помнят, каким ошеломляющим в 80-е годы был спектакль Иркутского драматического театра им. Н.Охлопкова «Ромео и Джульетта» в постановке Григория Жезмера, где Саша Ильин потрясающе играл Ромео – красивого, трепетного, страстного. На него, недавнего выпускника иркутского театрального училища, ходили целыми предприятиями, школами, учреждениями. В этом спектакле было много поэзии, романтики, любви.

Сколько раз Александр Ильин переживал моменты сценического счастья! Но не менее часто задавался вопросом: а все ли получается как надо? Мастерство дается серьезным духовным и душевным трудом. В его репертуаре последних лет Советник в «Снежной Королеве», Мефистофель, Слепой скрипач и Жид в «Сумерках Богов» по пушкинским «Маленьким трагедиям», Скэнлон в «Полете над гнездом кукушки». Последняя роль – трагикомический Городничий из премьерного спектакля «Необыкновенные крысы неестественной величины» по гоголевскому «Ревизору».

За его Гаевым невероятно интересно наблюдать. По рассеянным движениям, взгляду в никуда, из разговоров ни о чем понимаешь, сколько веселья, радости, сколько сказочных иллюзий растаяло в его жизненной суете. Ильин сумел вложить в роль и тонкую иронию. Он привносит на сцену ауру аристократичности, благородства. Так, например, происходит и в спектакле «Старший сын», где его герой – одинокий, стареющий, раздраженный сосед Сарафановых, за внешними проявлениями которого видится боль, непростая судьба. Никого не впуская в свой мир, он оттаивает, когда включает свой старенький проигрыватель и во двор несутся звуки музыки его далекой молодости.

Актер умеет точно выстроить и донести до зрителя смысл роли, обладает сильным темпераментом, виртуозно владеет мастерством перевоплощения. Легкость, изящество, мягкость, пластичность, пронзительность, какая-то недосказанность и затаенность в природе этого актера, поэтому зрителям всегда остается возможность для собственных размышлений о его персонажах.

Со времени легендарного спектакля «Ромео и Джульетта» прошло около 30 лет. Сейчас Ильин снова работает в этой пьесе, но уже в роли брата Лоренцо. Работает с другими партнерами и в другую эпоху. Между его Ромео и теперешним Лоренцо – целая жизнь. Многое изменилось. Только не изменилась и не ушла Любовь. Его Любовь к Театру, к охлопковскому Дому. Любовь зрителей – к нему.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.