Преимущества философского возраста. Юбилеи у Марии и Валерия Бурматовых (Бугуруслан)

Выпуск №5-205/2018, Юбилей

Преимущества философского возраста. Юбилеи у Марии и Валерия Бурматовых (Бугуруслан)

Этот год для актерской четы БУРМАТОВЫХ ознаменован яркими событиями, два из которых собственные 70-летние юбилеи. Почти в такую же цифру укладывается их общий трудовой стаж службы в Бугурусланском драматическом театре им. Н.В. Гоголя. Мария Ивановна и Валерий Геннадьевич родом с Алтая, в 1984 году приехали в Бугуруслан и по сей день служат здесь.

Непрерывно анализируя и сверяясь с выбранным курсом, Валерий и Мария Бурматовы находятся в постоянном творческом поиске. Казалось бы, имея богатый сценический опыт, пора уже и на покой, но что способно усмирить самозабвенных служителей сцены? Еще многое нужно успеть сказать людям с той «кафедры», что называется театром, чтобы как можно больше становилось неравнодушных вокруг. Живи на сцене, исполняй роль, будто это твой жизненный выбор, чтобы зритель от души аплодировал, смеялся и плакал, сопереживал и размышлял...

Подойдя к философскому возрасту, начинаешь глубже осознавать все пройденное и сказанное. Воспринимая жизнь как увлекательное приключение, в котором еще многое впереди, укореняется способность чаще улыбаться и относиться ко всему с юмором. Благодаря этому создается проекция в творческих воплощениях. Например, в уморительной комедии «Страсти-Мордасти», в постановке заслуженного артиста РФ Валерия Бурматова, где в главных ролях он сам - Одинокий, не молодой человек, пытающийся застрелиться самым нелепым образом с помощью соседки в блестящем исполнении М. Бурматовой - Одинокой женщины, у которой внезапно «открывается третий глаз». Не меньшей иронией обладает другая ее героиня - Сенаторша Хармелиус в почти комедии «Юстина» (режиссер В. Бурматов). Здесь она сильная духом женщина, со стальным стержнем характера, несмотря на свою прикованность к инвалидной коляске, всегда с юмором относящаяся к любым жизненным ситуациям. За эту роль Мария Ивановна награждена областной театральной премией «Лицедей» Оренбургского отделения СТД РФ. Не менее комична ее Мерония в музыкальной комедии «За двумя зайцами» М. Старицкого в постановке Е. Крилевца. В 2015 году Валерий Бурматов поставил комедию-фарс по пьесе московского драматурга А. Коровкина «Тетки». Сюжет и сам по себе смешной и нелепый, но то, что творят его главные герои, в том числе Грета и Бабакин в исполнении Бурматовых, приводит зрителей в восторг.

В 2017 году в премьерном спектакле «Деньги на бочку» по пьесе В. Константинова и Б. Рацера «Диоген» в постановке В. Добровольского роль древнегреческого философа Диогена исполняет, конечно же, Валерий Бурматов, а его верную спутницу - Мария Бурматова. Несмотря на то, что действие «проецируется» из Древней Греции, его актуальность созвучна и нашему времени, ведь главные человеческие истины остаются неизменными. Наш Диоген не тонет в море от невозможности изменить мир, он уходит, «светя» потомкам напутственной речью. После «диогеновской перезагрузки» Валерий Геннадьевич ставит современную житейскую историю по пьесе С. Баженовой «По-другому», в которой Мария Ивановна предстала в необычном амплуа - в образе бабы Паши, этакой «старушки-кремень», отгородившей себя от реального мира компьютерными играми. Актриса так прониклась драматизмом ситуации, попадая во все болевые точки человеческой души, что сердце щемит от безысходности...

Главным подарком в честь юбиляров стала декабрьская премьера рождественской сказки для взрослых «И не надо смешить Небеса» в постановке В. Добровольского. Героиня Марии Бурматовой - одинокая женщина, наполненная безграничной любовью и неисправимой верой в хороших людей. Точно попадая в души зрителей, она объединяет зал в едином порыве ощущения добра, любви и счастья. Проникновенный до слез монолог искренне взывает к лучшим чувствам, скорее не забытым, а упрощенным нашей суматошной жизнью. И так хорошо, что в этом есть предназначение театра - донести главную мысль, профессионально выстроенную режиссером и прожитую актерской душой. Спектакль получился чувственным и светлым, он действительно похож на сказку, где добро побеждает зло. А нам порою так этого не хватает.

 

Статья в PDF

Фотогалерея