Прокопьевск. На ковчеге дружбы и веры

Выпуск №7-207/2018, В России

Прокопьевск. На ковчеге дружбы и веры

«У Ковчега в восемь»... Название сказки Ульриха Хуба стало уже магическим. Как известно, пьесу немецкий актер написал 12 лет назад, чтобы создать спектакль для детей на религиозную тему по предложению одного издательства. Работал над пьесой долго: около года обдумывал тему, перечитывал Библию, сочинял историю. Размышления дали свои плоды: у пьесы легкая поступь, свежее дыхание, живые диалоги, - и все это несмотря на серьезные ветхозаветные мотивы и глубокий предмет разговора: о вере в Бога, о совести, о природе божественного начала. Плоды непростых размышлений оказались простыми, искренними и мудрыми. Иначе и не бывает.

Если режиссер путешествует по вечному океану безусловных ценностей на одной эмоциональной волне с автором пьесы, эта прекрасная волна подхватит с собой и исполнителей, и зрителей. Во всяком случае, меня она вовлекла в свой теплый поток, когда я смотрела премьерный спектакль Прокопьевской драмы «У ковчега в восемь» в постановке Владимира Золотаря. Я смотрела спектакль, снова и снова убеждаясь в том, насколько эмоциональное воздействие сокровенных вещей, тонко и грамотно поданных театром, более проникновенно, чем долгие лекции и ученые беседы. Говорят, Владимир Золотарь этот спектакль по каким-то причинам не завершил. Не знаю, но в композиции, в каждой мизансцене, в особой эластичности актерских партитур, в музыкальной составляющей - во всем угадывается рука этого мастера и его какой-то неуловимый театральный почерк: когда в зрителя неизбежно попадает не текст, а все то, что вне текста - некие волшебные и возвышенные субстанции. Должна сказать, что и мои маленькие соседи по зрительному залу сидели, затаив дыхание.

Дополнительной удачей спектакля стала молодая энергия, задор и юмор совсем юных исполнителей - вчерашних студентов. Три арктических пингвина (Юрий Левин, Александр Котляренко, Михаил Дмитриев), получив два билета на Ноев Ковчег, оказываются перед выбором: как спасти и провести на борт своего третьего друга. Их наивные споры приводят к решению поместить друга в чемодан и провезти его тайком, а затем начинается их плавание на ковчеге - восхождение к вере. Недаром в основе сценографии Елены Турчаниновой - лестницы на сцене (в белых одеяниях изображающие арктические льдины) и выразительный большой диск - в ее глубине. Правда, диск оказался в значительной степени функциональным - света и радуги на нем явно недостаточно, как, впрочем, и во всей сценографии художника-постановщика.

Но Белая Голубка в исполнении очаровательной Александры Булатовой так трогательно летает по «трюму» ковчега, так порывисто хлопочет о справедливости, что не остается никаких сомнений в ее голубиной природе. Как и вообще не остается сомнений к финалу спектакля в восхождении к небу - не только по непритязательным ступенькам лесенок, но и на крыльях светлой веры. Особенно, когда свет этой веры зажигается в твоей душе.

Статья в PDF

Фото из архива театра

Фотогалерея