Новокузнецк

Выпуск №1-111/2008, В России

Новокузнецк

Последнюю в этом сезоне премьеру Новокузнецкий театр драмы в рамках Года семьи подарил самым маленьким зрителям, а также их мамам и папам.

Очевидно, у каждого ребенка они свои, горизонты детства. В спектакле «Мымренок» (постановка Андрея Кизилова по сказке Валентина Афонина) мир детства сценографически очерчен вертикальными, уютно-кукольными линиями. Это двери дома в тонкую радужную полоску на первом плане, рядом — лес из трех нарисованных деревьев, в глубине сцены — почти игрушечные подобия средневековых остроконечных башен, а интерьер дома составляют красочные чурбачки-сидения. Однако все эти вертикали отнюдь не высоки, а их расположение на сцене в целом скорее горизонтально. Художник спектакля Татьяна Жабских моделирует микромир маленького Мымренка в стилистике наивизма — трогательно-простодушным, но не замкнутым. И, действительно, ребенок-мымренок очень скоро решается раздвинуть границы этого мира и покинуть слегка глуповатых в своей безотчетной любви к сыночку родителей с их вечной овсяной кашей и домашней скукой. Нетрудно предугадать, что заманчивый мир, раскинувшийся за дверьми унылого домашнего рая, испугал Мымренка и он вознамерился вернуться. Однако прежде чем произошло это забавное возвращение маленького блудного сына, он был ошеломлен встречей с самым экзотичным персонажем сказки — Чудом в Перьях (его по-разному играют артисты Октябрина Романова и Олег Лучшев, но озорство и доброта доминируют в характерах, созданных каждым исполнителем). Вот именно Чудо в Перьях-то и берет на себя благую миссию — расширить горизонты сознания мальчика на нравственном, духовном уровнях, что называется, «по вертикали». Каково же было удивление этого лесного волшебника, когда оказалось, что и папа Мымр (Игорь Марганец), и мама Мымра (Людмила Адаменко) тоже нуждаются в просвещении и школе хороших манер. Процесс обучения проходит негладко, но очень смешно, тем более что и сам Мымренок, который уже считает себя несколько приобщенным к цивилизации, помогает Чуду в Перьях на правах «ассистента». Мама с папой, осчастливленные возвращением своего чада в родные пенаты, на все готовы, даже на знакомство с Компьютером. В финале все счастливы, и все зажили дружно.

Вот такая волшебная неволшебная сказка. Потому что по-настоящему волшебно в ней лишь взаимопонимание между старшими и младшими, этакая воплощенная на театральной сцене мечта всех поколений о семейном счастье.

И еще один компонент спектакля совершенно неожиданно оказался очень трогательным. В актерский состав входят не только профессиональные артисты театра, но и учащиеся театральной студии «Юность», которые играют все детские роли, включая скоморохов-рассказчиков. Конечно, юные студийцы не дотягивают до уровня своих старших коллег. Тем более что это блистательные мастера сцены, которые и в детской сказке работают с полной отдачей, с тонким чувством жанра и стиля. Людмила Адаменко легка, грациозна, пластична, и при этом материнскую любовь своей героини она рисует поистине трогательной, незадачливой и очень органичной. Всю гамму отцовских чувств своего героя Игорь Марганец обнаруживает играючи, остроумно сочетая ощущение сказки и реальности. Артисты не только сами испытывают наслаждение от стихии игры, но и умело втягивают в ее пространство своих младших товарищей по цеху. А зрители получают двойной урок доброты и взаимодействия поколений — жизненный и театральный.

Фото Егора Чувальского

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.