Игра по женским правилам / "Тетка Чарли" в Московском драматическом театре п/р А.Джигарханяна

Выпуск №3-223/2019, Премьеры Москвы

Игра по женским правилам / "Тетка Чарли" в Московском драматическом театре п/р А.Джигарханяна

Драматический театр под руководством Армена Джигарханяна, обратившись к «Тетке Чарли» Брендона Томаса (режиссер Юрий Клепиков), рисковал. Знаменитый телефильм, снятый по этой комедии с чудесными актерами, показывают на разных каналах чуть ли не ежеквартально, а, значит, неизбежны сравнения, тем более, в одной из ролей там блистает сам худрук.

Если к этому прибавить мюзикл Фельцмана, шедший почти во всех театрах оперетты страны, творческий риск коллектива, взявшегося за новую постановку, удваивается. Вспоминается и показанная у нас американская киноверсия 1941 года с Джеком Бенни в главной роли. Там действие, как должно, разворачивается в викторианской Англии, конкретно, в Оксфорде 1890 года. Американцы не без удовольствия иронизируют над уютной и чопорной эпохой. К примеру, Бабс, переодетый в тетушку из Бразилии, являет собой дружеский шарж на королеву Викторию.

Однако завершается все сугубо голливудским хеппи-эндом. Бабс влюбляется в настоящую Дону Люсию, а та, быстро парня разоблачив, охотно женит его на себе. В Театре Джигарханяна режиссер Юрий Клепиков, сценограф Алина Алимова и художник по костюмам Яна Кремер перенесли действие этой авантюрной истории в студенческую среду бесшабашных 70-х, более того, на арену маленького «домашнего» цирка, где у каждого персонажа свой карнавальный образ.

Угнетенные опекуном девицы Эмми и Китти (Лана Крылова и Светлана Чигрина) предстают лисичкой-плутовкой и мышкой-норушкой. Инициаторы интриги Джек и Чарли (Алексей Лапшин и Дмитрий Володин) явно освоились в стихии панк-культуры, что очевидно по нездоровому блеску в глазах, показной неряшливости одежд и пестрым лохмам на головах. Кроме того, все они равно безответственны и довольно агрессивны. Лакею Джека Бассету (Виталий Четков) нравится соучаствовать в интригах хозяина, но делает он это без злорадства.

Трогательна крошка мисс Дэлей (Алсу Сулейманова), объект воздыханий Бабса, похожая на хрупкую, любопытную и бесстрашную Алису из Зазеркалья.

Сам же Бабс (Михаил Железнов), простодушный и искренний, начинает игру кроликом из рождественского представления. В его сознании пульсирует творческий дух, соблазну перевоплощения он предается без какого-либо намека на патологию.

Бабс чаще выкручивается, нежели веселится, но, увлекаясь, охотно импровизирует, ищет выход и стремится помочь. В его забавных провокациях есть насмешка, но нет издевки. Чужое лицемерие его скорее забавляет, чем раздражает. Сатирические краски отданы опекуну-адвокату Спэттигу. Ибрагим Гагиев увлеченно разоблачает бестолочь с претензиями.

Напротив, отец Джека сэр Френсис у Кирилла Анисимова получился обаятельным и честным воякой, для которого недолгие ухлестывания за псевдомиллионершей - обман неопытной души и простительная слабость, а встреча с настоящей донной Люсией воистину нечаянная радость обретения почти забытого счастья.

Сама донна Люсия Светланы Макаровой, ироничная, умная и благородная, сложившимся обстоятельствам рада не меньше.

Авантюрный фарс, «выкупанный» в остроумно оркестрованных шлягерах 70-х годов, внезапно получил заряд неожиданной, но весьма уместной лирики. Рыцарское отношение к женщинам не поколеблено. Спектакль вышел легким, лукавым, энергичным и зрелищным.

Фото Ольги БОБКОВОЙ

Фотогалерея