Драматическое волшебство. Юбилей у Людмилы Титовой (Москва)

Выпуск №7-227/2020, Юбилей

Драматическое волшебство. Юбилей у Людмилы Титовой (Москва)

28 февраля отметила юбилей замечательная актриса Малого театра, женщина удивительной красоты и покоряющего обаяния, Людмила ТИТОВА.

Почти четыре десятилетия служит она Малому театру, в который пришла со студенческой скамьи Щепкинского училища, где училась на курсе Ю.М. Соломина, и сразу вошла в репертуар, сыграв в первые же годы такие роли, как Саша в «Живом трупе» Л.Н. Толстого, Настя в «Ивушке неплакучей» М. Алексеева, Елена Стахова в «Накануне» И.С. Тургенева, Арикия в «Федре» Ж. Расина, Таня в «Картине» Д. Гранина, Маша в «Живом трупе» Л.Н. Толстого, Роксана в «Сирано де Бержераке» Э. Ростана и многие другие.

Ни один из поставленных на сцене Малого театра спектаклей Бориса Морозова не обходился без участия Людмилы Титовой. Ярко, выразительно, разнообразно играла она в «Лешем» А.П. Чехова (Елена Андреевна), «... И аз воздам» С.Кузнецова (Татьяна Николаевна), «Убийстве Гонзаго» Н.Йорданова (Элизабет), «Пире победителей» А. Солженицына (Галина). И каждый раз являлась зрителям словно с другой стороны своего многогранного дарования. Как будто подтверждая вновь и вновь мысль А.С. Пушкина: «Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством».

Людмила Титова умеет затронуть все эти «три струны», вызывая в своих зрителях чувство подлинного волшебства. И - главное - создавая ощущение, что в этой актрисе каким-то непостижимым образом существует органическое слияние личности и воссоздаваемого образа. Зрителю начинает казаться, что хорошо знаком с ней, как будто чувствуя ее как близкого человека. О подобных артистах, которых, на самом деле, не так уж и много, Алексей Дмитриевич Попов говорил как об «умницах своего времени».

Невозможно забыть такие разные работы Людмилы Титовой, как Лидочка в «Свадьбе Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина и Сарра в «Иванове» А.П. Чехова, спектаклях, поставленных Виталием Соломиным; невозможно не вспомнить ее Глафиру в «Волках и овцах» А.Н. Островского, Елизавету Алексеевну в «Хронике дворцового переворота» Г.Турчиной, шиллеровскую Елизавету в «Марии Стюарт», Лизу Протасову в «Детях солнца», горьковскую Вассу Железнову.

Перечисление всех ролей Людмилы Титовой может занять несколько страниц, а если прибавить к ним и немалую фильмографию, то останется просто воспроизвести длинный список женских образов, чаще всего совершенно не схожих один с другим. Она - разная, часто непредсказуемая и неожиданная, и масштаб ее таланта проявляется даже в простом, безоценочном перечислении ролей.

В кино Людмила Титова снималась достаточно много, но запомнилась именно тем слиянием личности и образа почему-то одним из первых в сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи. Бумеранг», где в небольшой роли Стеллы сумела естественно, без доли пафоса создать тип молодой женщины, живущей твердыми нравственными принципами, поколебать которые невозможно. Ее партнером был Василий Бочкарев, и их дуэт был настолько живым и точным, что, спустя десятилетия, вновь поразил мастерством, возросшим с течением времени в спектакле «Последняя жертва» А.Н. Островского, покорив зрителей и критиков, удостоенный премией...

В день своего юбилея Людмила Титова вышла на подмостки в премьерном спектакле «Варвары» М. Горького.

Мы от всей души поздравляем замечательную актрису, чьи талант, женственность, красота и обаяние не подвластны времени.

Наши аплодисменты Людмиле Владимировне Титовой!

Фотогалерея