Огненный романтизм

Выпуск № 9-119/2009, Вспоминая

Огненный романтизм

 

Волгоградское отделение СТД, Совет ветеранов сцены отметили замечательный юбилей — 110-летие со дня рождения народной артистки РСФСР Екатерины Петровны Мязиной, первой артистки Драматического театра им. М.Горького в пору его расцвета в 40-60-е годы.

Екатерина Петровна была любимицей сталинградского зрителя. Старшее поколение до сих пор помнит созданные ею образы: Анна Каренина, Катюша Маслова, Любовь Яровая, Кручинина, Юлия Тугина и др. Она проработала на волгоградской сцене 30 лет. Екатерина Петровна родилась в крестьянской семье в Воронежской области, рано лишилась отца, поступила на учительские курсы, мать очень хотела, чтобы она стала учительницей, но любовь к театру оказалась сильнее. Она поступает в Воронежское театральное училище. Первым ее театром был Краснодарский драматический театр. В этом театре тогда работали В.Шатрова, Н.Радин, Д.Зеркалова, впоследствии актеры Малого театра. Длительное общение с ними явилось для Мязиной источником сценического и духовного обогащения. Она часто вспоминала это время. В Волгоград она была приглашена в 1933 году. Природа одарила Екатерину Петровну богатыми внешними данными: статная, высокая, победоносно красивая. На лице роденовского типа выделялись большие серо-голубые глаза, отражавшие всю сущность ее одухотворенной натуры. Она обладала сильным грудным голосом красивого тембра. Никто и никогда не видел Екатерину Петровну несобранной, неподготовленной. Спектакль для нее был святая святых. Ее все очень любили, более того — боготворили.

Я встретилась с этой замечательной актрисой на сцене, когда она играла уже более возрастные роли: хозяйку Нискавуори в «Каменном гнезде», Забелину в «Кремлевских курантах», Мать в спектакле «Мать своих детей».

Все эти образы отличались тонкостью, никогда не были грубо прямолинейны. В них чувствовался благородный вкус большого художника, искренность, ум и глубина.

Вершиной творчества выдающейся актрисы в этот период была бабушка Бережкова в спектакле «Обрыв» по И.Гончарову.

В спектакле «Варвары», поставленном Н.Покровским, она сыграла еще одну представительницу русского дворянства — Богаевскую. Это была умная, тонкая женщина из породы романтических натур, гордая носительница уходящей культуры. Творчество Е.Мязиной служило наглядным примером для молодых актрис. Ее воздействие на зрителя было неотразимым. Страстная, огненная, открытая, она восхищала всех, кому посчастливилось ее видеть, — зритель забывал, что он в театре, он видел высшую правду жизни. А это и есть настоящее искусство.

Екатерина Петровна Мязина была романтически влюблена в театр, любила его самозабвенно и могла бы смело повторить слова великой Марии Савиной: «Театр — это моя жизнь!».

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.