20-летие Русского камерного Балета «Москва»

Выпуск № 10-120/2009, Юбилей

20-летие Русского камерного Балета «Москва»

 

Театр Русский камерный Балет «Москва» отметил 20-летний юбилей. Художественный руководитель театра Николай Басин 20 лет назад совместно с хореографом Эдвальдом Смирновым задумали создать балетную труппу, которая не только бы исполняла классику, но и развивала современные, смелые направления хореографического искусства. Так родились сразу две труппы — классическая и современная. И ПОЯВИЛСЯ «Москва». В применении к Балету - «Москва» именно мужского рода.

В Балете «Москва» много ярких имен. Елизавета Небесная, Екатерина Сороколетова, Бахтиер Солиев, Василий Полушин, Наталья Чеховская и т.д. На сегодняшний день в репертуаре театра 50 балетов. Все их ставят приглашенные хореографы, ведь в «Москве» нет постоянного хореографа. Басин считает, что гораздо интереснее каждый раз изучать новые тенденции в современной хореографии, приглашая лучших балетмейстеров современности.

Когда Никита Дмитриевский поставил для «Москвы» в мужском роде «Terraclinium» на музыку классиков индастриала, Москва женского рода отреагировала скандалом — отклики и рецензии не были лестными. «Ходжу Насреддина» критики тоже не возлюбили, охарактеризовав спектакль как балет об ишаке. По-разному можно относиться к той или иной постановке, но каждая из них наиболее точно характеризует тот или иной этап жизни «Москвы».

В юбилейный вечер Русского камерного балета «Москва»на сцене Театра имени А.С.Пушкина (у «Москвы» так и нет своей сцены) как будто показали сразу 25 балетов — юбилейный спектакль «Москва» - Москве» состоял сплошь из сцен спектаклей, поставленных за два десятка лет.

Вот классическая кода Китри из первого акта «Дон Кихота» Л.Минкуса и всегда позитивная Екатерина Сороколетова и харизматичный Бахтиер Солиев. Вот мистическая хореография Вань Су и артисты современной группы «Москвы» в облегающих костюмах телесного цвета, подчеркивающих философию рождения, - балет «Откуда и куда?», кстати номинированный на «Золотую Маску» в 1999 году. Здесь у каждого танцора — своя собственная линия пластики: необычайно сложно не сбиться и довести линию до конца. Артисты справились. Так же, как справились в «Terraclinium». А самый неординарный хореограф нашего времени Никита Дмитриевский взял и продолжил трансформировать сознание зрителя, поставив позже балет на психоделичекую музыку о превращении тибетских гуру в птиц - «Сансара».Сцена из балета также нашла свое отражение в юбилейном спектакле, и артисты современной группы были легки, как птицы, хотя, понятно, какой неумолимой работы стоит такая легкость. Как и в «Весне священной».

Специально для «Москвы» «Весну священную» ставил известный французский хорограф Режис Обадия. В 2004-м «Весна» получила «Золотую Маску» в номинации «Лучший спектакль совремнной хореографии» и премию «Гвоздь сезона» СТД России. Неистовый, яростный балет, где артисты буквально бросаются в бешеные поддержки под гениальную музыку И.Стравинского, стал хореографическим открытием не только для Москвы, но и для всей России.

За один вечер пролетели 20 лет жизни двух трупп одного театра, 25 спектаклей, совершенно разных, и стало понятно, что классика театра Николая Басина более выдержанна, более зрела, нежели современность — как хорошее вино. За 20 лет возрождение традиций великого русского балета, можно сказать, достигло цели. Модерн театра — сильный, энергичный, техничный, но, несмотря на все регалии и скандалы, цели пока не достигший. Хотя, возможно, это и не нужно — современность же всегда остается современностью, не устаревает и не становится обыденностью. И именно она определяет род «Москвы», такой же резкий, сильный, юный и непримиримый. Русскому камерному балету еще предстоит много доказывать, работать и удивлять.

Фото П.Рычкова

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.