ПЕРМЬ. Жизнь после славы

Выпуск №7-237/2021, В России

ПЕРМЬ. Жизнь после славы

В пермском Доме Актера проходят «Уроки танго и любви». Так называется новый спектакль, поставленный артистом Театра-Театра Вячеславом Чуистовым в сотрудничестве с хореографом Татьяной Безменовой.

В основе спектакля - пьеса Валентины Аслановой «Дамское танго». Название «Уроки танго и любви», фигурирующее в пермской афише, было придумано для спектакля, в котором играла всенародно любимая актриса театра и кино Алиса Фрейндлих и ее известная дочь Варвара Владимирова. Сегодня фрагменты того поистине звездного спектакля, поставленного Еленой Прокофьевой, можно увидеть на YouTube.

Сама пьеса о некогда известной танцовщице Мадлен, у ног которой был весь Париж, рассчитана на выдающуюся актрису старшего поколения, которой, безусловно, и является Алиса Фрейндлих. В Перми эту роль играет заслуженная артистка РФ Елена Старостина. Она не впервые обращается к репертуару Фрейндлих. До начала пандемии COVID-19 актриса сыграла в спектакле «Волнение», поставленном молодым режиссером Николаем Гостюхиным в пространстве апартаментов гостиницы «Урал». Пьеса «Волнение» была написана драматургом Иваном Вырыпаевым специально для Фрейндлих, и спектакль с ее участием идет с большим успехом на сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова.

Появление Старостиной в еще одной роли Фрейндлих выглядит не только закономерно, но и симптоматично. Однако груз ответственности, заложенный в роли, сыгранной подлинной звездой, Елена Старостина несет вполне успешно. Глядя на нее, действительно, видишь тот масштаб личности, который выписан у драматурга, и действительно веришь, что эта женщина покорила Париж своим талантом.

Компаньонкой по сцене в спектакле Чуистова становится актриса Пермского ТЮЗа Сюзанна Калашниченко. Ей досталась роль горничной Симоны. И, если Елена Старостина на сцене не боится бравировать, то Сюзанне Калашниченко приходится сложнее, поскольку ей нужно и не переиграть Старостину, и в то же время остаться замеченной. А почва для того, чтоб затмить первую актрису в роли Симоны, - весьма плодотворна, поскольку большинство комедийных моментов заложено именно в оценках героини Калашниченко. И стоит отметить: она справляется с этими непростыми задачами блистательно.

Вообще весь спектакль построен на юморе и иронии. Благодаря работе актрис на сцене возникает фарсовая, а местами лирическая и даже грустная комедия о жизни после славы, которую меняет звонок продюсера, предлагающего не только большой гонорар, но и - главное! - возможность вернуться на сцену, возвратить былую славу, исполнив свой коронный номер. Однако это волшебство (разговор по телефону пластически в спектакле решен как акт магический), рушится невозможностью партнера Мадлен по танцу вновь выйти с ней на сцену. Впрочем, нетривиальное решение проблемы героям спектакля удается найти. И, кстати, танго в спектакле тоже есть, и если научиться ему у зрителей возможности не будет, то насладиться удастся в полной мере.

Фотогалерея