Оставаться собой / Юбилей у Андрея Колобинина (Курск)

Выпуск №1-241/2021, Юбилей

Оставаться собой / Юбилей у Андрея Колобинина (Курск)

В сентябре 2021 года актеру Курского государственного драматического театра имени А.С. Пушкина Андрею КОЛОБИНИНУ исполнилось 50 лет. Артист родился в 1971 году в г. Алексеевка Белгородской области, там же пошел в школу, которую окончил через 10 лет в 1988-м. В школьные годы увлекался спортом, играл в футбол, волейбол, баскетбол, занимался стрельбой, даже получил второй юношеский разряд по пулевой стрельбе. В 1992 году поступил в Воронежский институт искусств. После окончания был приглашен в труппу Костромского областного драматического театра имени А.Н. Островского, где, проработав три с половиной года, сыграл несколько серьезных ролей: Дористео в «Изобретательной влюбленной» Лопе де Веги, ТибальтаРомео и Джульетта» У. Шекспира), ФанфанаЗолотой тюльпан Фанфана» Ю. Кима).

В труппе Курского государственного драматического театра имени А.С. Пушкина Андрей Николаевич работает с января 2000 г. Им сыграно более 70 ролей в спектаклях по пьесам русских и зарубежных драматургов. Его герои приковывают к себе внимание с первого появления на сцене, будь то эпизод или главная роль. Для каждого персонажа Колобинин находит нужную тональность, не допустив ни одной фальшивой ноты.

Образам, создаваемым актером, свойственна живость, естественность и неоднозначность. Он никогда не рисует героев одной краской. Так, например, его Клавдий в «Гамлете» Шекспира - отнюдь не злодей, а человек чувствующий, терзающийся и даже раскаивающийся. Как и Тартюф в пьесе Ж.Б. Мольера. Даже отрицательные персонажи в его исполнении могут вызвать сочувствие у зрителя, поскольку становятся живыми людьми, которым ничто человеческое не чуждо.

Его положительные персонажи тоже не состоят из одних только достоинств, имеют свои слабости и недостатки. Благодаря этому они понятны зрителям: это тоже живые люди, которым веришь и которые вызывают определенную симпатию.

Так получилось с майором Тимофеевым из «Соловьиной ночи» В. Ежова. С одной стороны, это настоящий русский офицер, моральные и жизненные принципы которого вызывают уважение. С другой - человек такой же, как и зрители, сидящие в зале. Он так же, как и все, испытывает сомнения и порой даже неуверенность в своих действиях, осознает, что не все ему подвластно. Однако не опускает руки и не плывет по течению, а продолжает борьбу.

Это роднит персонаж с актером, который не унывает в любой ситуации и никогда не пасует перед трудностями. Андрей Николаевич найдет подход к любой роли, будь то Сыромятов в «Женитьбе Белугина» А.Н. Островского, Лесник в «Золушке» Евг. Шварца или ПетрСаня, Ваня, с ними Римас» В. Гуркина), Тригорин в «Чайке» А.П. Чехова. Ему подвластны лорд Генри в «Портрете Дориана Грея» О. Уайльда, Гаррисон в «Семи криках в океане» А. Касоны, Дон Жуан в спектакле по Ж.Б. Мольеру.

Для Андрея Колобинина каждая новая роль становится вызовом и испытанием на прочность. В одном из интервью десятилетней давности он признался, что самое трудное в профессии - быть честным на сцене, честным перед собой и перед зрителем. И его работы являются неопровержимым свидетельством того, что Андрею Николаевичу каждый раз удается решить эту весьма сложную задачу.

Фотогалерея