Е.Ю. Обидина. Закулисная журналистика

Выпуск №1-121/2009, Книжная полка

Е.Ю. Обидина. Закулисная журналистика

 

Ижевск, Издательский дом «Удмуртский университет». 2008

Книга Елены Обидиной, театрального журналиста с двадцатилетним стажем, аннотируется как учебное пособие и адресована студентам, причем на титуле даже есть расшифровка, каких именно направлений: «Реклама» и «Связи с общественностью», «Журналистика» и «Культурология». Что называется, без иллюзий. От этого никуда не деться. Мало кто из сегодняшних студентов страдает комплексом бессребренника и мечтает бескорыстно писать о театре. Существуют реальные проблемы с театральной журналистикой и критикой в провинции, угрожающие самому существованию этих профессий. Но писать-то о театре пишут, другое дело, что эти писания сводятся к рекламе, информации и интервью, часто авторы этих текстов некомпетентны, безграмотны, самоуверенны. Во многих городах о театре пишут люди, не имеющие о нем ни малейшего представления. Поэтому книга Е.Обидиной чрезвычайно актуальна в практическом смысле. Важно, что автор начинает с ликбеза, рассказывая о специфике театра, о простейших правилах этики театрального журналиста, о необходимости знать, как вести себя за кулисами, как выстраивать свои отношения с творческими людьми и с театром в целом. Е.Обидина предлагает читателю краткий исторический очерк театральной журналистики, рассказывает о ее жанрах, делится практическими советами. Делает это живо и интересно, стараясь привлечь будущих журналистов в театральные ряды.

Основная часть «Закулисной журналистики», интересная не только молодым, - рецензии, интервью и очерки самой Е.Обидиной, написанные в разные годы и опубликованные в местных СМИ. Не претендуя дать образцы, она показывает, как можно писать о театре, и прежде всего о музыкальном театре (а музыкальных журналистов совсем почти что нет!), содержательно и занимательно. Солисты балета и оперные дивы, художественные руководители театров и драматические артисты Ижевска предстают со страниц книги живыми людьми. Но в их рассказах — прежде всего не сведения о личной жизни, характерные для «желтых» страниц, а размышления о жизни и творчестве, театральные проблемы и радости. Эта часть книги — своего рода история театральной Удмуртии последних лет, данная в картинах и лицах. За анализом премьер, размышлениями о том, что такое мюзикл и как он прижился на ижевской сцене, рассуждениями по поводу театральной школы и проблем выпускников, вступающих во взрослую театральную жизнь, за анализом гастролей, представлением бенефициантов, за портретами и высказываниями героев от первого лица — умное, симпатичное, доброжелательное лицо самого автора, ставшего для молодых будущих коллег проводником, уважительным и внимательным, в мир кулис. Уважительным и к театру, и к своим потенциальным ученикам.

Книга снабжена словарем театральных терминов, именным указателем, списком дополнительной литературы.

В общем, полезная, своевременная книга. А мне лично, человеку, любящему театр, но никогда в Ижевске не бывавшему, было интересно, как живут в этом удмуртском городе театральные люди. Ярко живут, творчески. Теперь очень хочется в Ижевске побывать!

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.