Несколько слов об Андрее Амшинском (Тольятти)

Выпуск №3-253/2022, Лица

Несколько слов об Андрее Амшинском (Тольятти)

Традиционный аншлаг в Тольяттинском драматическом театре «Колесо» имени народного артиста России Глеба Дроздова. Такое впечатление, что на бенефисе Андрея Амшинского - весь Тольятти! Разделить с юбиляром радость творческой удачи приехали и коллеги из Самары, Новокуйбышевска, Сызрани...

55-летний Андрей Сергеевич Амшинский - любимец тольяттинской театральной публики, ведущий мастер сцены, актер без амплуа, в творческом диапазоне которого и драмы, и комедии, и фарсы, и притчи, и сказочные представления. На сцене своего родного Тольяттинского драматического театра «Колесо» он сыграл более 80 ролей.

Впервые на сцену профессионального театра Андрей Амшинский вышел в 29 лет монтировщиком декораций. Не то чтобы он не мечтал об актерской карьере, - задумывался об этом, что называется, прислушивался к самому себе. Судьбу, как известно, не обманешь: уже через месяц Андрей поступал на актерский курс Глеба Дроздова. Подготовился: выучил стихи, прозу, басню. Но Глеб Борисович просто поговорил с ним, и прослушивания как такового не было. Тут надо заметить, что курс набрали за год до этого, и Амшинский, войдя в студенческую аудиторию в ноябре, первый курс сдал экстерном. Волжский университет имени Татищева окончил за три года вместо положенных четырех лет.

Его первая роль в театре «Колесо» - Михаил в «Мурлин Мурло» Николая Коляды в постановке Глеба и Натальи Дроздовых. Лучший комплимент от зрителей актер запомнил на всю жизнь: «Какая же вы сволочь! Дикарь дикарем! Убить вас хочется!» Было время, когда Андрей Амшинский в поисках чего-то нового уезжал в Анапу, в шоу «Рыцарский турнир», пару сезонов играл в Тольяттинском молодежном драматическом театре. Но от добра добра не ищут, и он вернулся на родные подмостки.

«Выходя на сцену, не имеешь права халтурить», - эту актерскую истину Амшинский в общей сложности вот уже два десятка лет доказывает в театре «Колесо» в каждой роли, будь то кавалер Рипафратта в «Трактирщице» К. Гольдони, Счастливцев в «Лесе» и Телятев в «Бешеных деньгах» А.Н. Островского, генерал Гурго в «Жозефине и Наполеоне» И. Губача, Ильин в «Пяти вечерах» А. Володина, Вася Кузякин в комедии В. Гуркина «Любовь и голуби», Жухрай в «Как закалялась сталь» Н. Островского, Тригорин в чеховской «Чайке», Санчо Панса в «Дон Кихот. No format» по М. Булгакову, Токарев в «Олимпии» О. Мухиной. Сердце щемит от такого душевно и духовно русского Ивана Краснощекова в спектакле «Саня, Ваня, с ними Римас» В. Гуркина. А его Селифан в гоголевских «Мертвых душах» - сатирическое явление, сравнимое по своей яркости с комическими персонажами лучших артистов старой школы!

Знаю, что Амшинскому вполне по силам и Сирано, и Ричард Третий, и Тевье-молочник, и Лир. Рад, что угадал в нем Василия Татищева. Эту пьесу я писал специально для театра «Колесо». Помню, как получив от меня текст, Андрей немного оторопел, а спустя неделю-другую перезвонил, и мы, не глядя на часы, говорили о трагедии и счастье его персонажа.

В день бенефиса Андрей Амшинский сыграл роль Татищева в исторической драме «Татищев. Сказание о звере мамонте», а затем, выйдя на авансцену, тепло и искренне представил публике находившихся в зале маму, супругу, сестру, поблагодарил близких ему людей и коллег за поддержку. Театр чествовал юбиляра в жанре капустника, прерываемого вручением как официальных наград, так и подарков от поклонников его творчества. Под аплодисменты зрителей художественный руководитель театра «Колесо», народная артистка России Наталья Дроздова пожелала Андрею Амшинскому дальнейших творческих успехов.

Не скрывая чувств, актер признался в любви к родному театру: «Без любви жить невозможно! Без любви невозможно работать! Я влюбчив, но влюбчив всерьез! С чего началась моя любовь к театру? Мой отец был артистом в любительском театре. Когда он ушел из жизни, я сыграл в театре «Колесо» Аркадия Счастливцева в «Лесе» Островского, ту роль, которую когда-то в самодеятельности играл он. Мысленно я тогда поблагодарил отца за все, а сегодня говорю об этом при всех. Я благодарю своих учителей - народных артистов России Глеба и Наталью Дроздовых. Глеб Борисович относился к актерам трепетно. Работая над спектаклем, он старался вытащить из каждого из нас всё, что возможно. Это было совсем не так, как делают сейчас многие современные режиссеры: я вам мизансцены поставлю, а вам нужно будет обозначить, продемонстрировать. Глеб Дроздов учил нас жить на сцене, а не изображать жизнь. Он был настоящим педагогом и режиссером. Он и Наталья Степановна Дроздова для меня - больше, чем мои театральные учителя. Я снимаюсь в кино и на телевидении, но приоритетом это не считаю. Театр для меня важнее, театр - моя жизнь».

В круговороте поздравлений, звучавших в адрес юбиляра в тот вечер, я немного стушевался и не сказал того, о чем хотел сказать. Андрей Сергеевич, дорогой! Не переставай удивлять нас! Будь таким же непредсказуемым, заряженным положительной энергией, действующим стремительно и при этом всегда вдумчиво. Озадачивай режиссеров неожиданными вопросами, когда вникаешь в суть образа своего сценического героя. Не теряй своих лучших качеств: проявляй характер, не стесняйся ошибок, доказывай свою точку зрения, поддерживай на сцене партнеров так, что зрители даже не будут догадываться о нештатной ситуации. Оставайся душой компании. Находи время на съемки в кино и на телевидении, проводи поэтические вечера, занимайся благотворительностью. Ты все можешь, потому что ты настоящий, искренний, мужественный, работоспособный, поцелованный Богом! 

Фотогалерея