Камышин

Выпуск № 2-122/2009, В России

Камышин

 

Открытие прошедшего театрального сезона в Камышинском драматическом театре хоть и произошло с небольшой задержкой, но стало настоящим праздником для театралов. Во-первых, зрителей встречало обновленное после ремонта, сверкающее зеркалами фойе, где играла живая музыка и молодые актеры во фраках угощали всех шампанским. А во-вторых, состоялась долгожданная премьера. На зрительский суд была вынесена суперкомедия английского драматурга Рея Куни «Папа в паутине, или Слишком женатый таксист 2». Этот спектакль является логическим продолжением спектакля «Слишком женатый таксист», который идет в театре уже четвертый сезон с необыкновенным успехом. И заслуга в этом не только автора комедии, но и блистательной игры актеров, сумевших не скатиться до пошлости и натурализма.

В первом спектакле главный герой Джон Смит (Андрей Лактюхов) мечется между двумя семьями. По натуре своей он человек добрый, любит обеих женщин и ни одной не хочет причинять боль. Действие второго спектакля происходит спустя 17 лет, но ситуация осталась прежней. И вдруг нависает угроза разоблачения. Идя на различные ухищрения, Джон призывает своего друга Стэнли Поуни (Михаил Касымов) в союзники. Актерский дуэт Лактюхов-Касымов великолепен. Под стать мужскому и женский дуэт ? жены Джона Смита. Домовитая Мэри (Татьяна Торощина) и экстравагантная Барабара (Лариса Жарова). Мило и забавно Владимир Октябрьский сыграл эпизодическую роль старшего Поуни – без этого образа спектакль очень бы проиграл.

Во втором спектакле появляются дети двух семей, роли которых исполнили молодые актеры Мария Баркова и Юрий Юдин. Они убедительны в своей наивности, чистоте и непонимании взрослых игр.

Аншлаги сопровождали эти спектакли весь сезон. Оба поставил художественный руководитель театра Валерий Геворгян.

К десяти спектаклям, перешедшим в афишу театра из позапрошлого сезона, добавилось пять премьер. Первая открыла сезон. Второй стала постановка пьесы американского драматурга Дж.Патрика «Странная миссис Сэвидж», жанр которой в программках обозначен как «смешная, грустная история». Спектакль поставил главный режиссер театра Юрий Хвостиков. Когда-то пьеса ставилась как обличение нравов «загнивающего» Запада. Но сегодня мы так стремительно обогнали Запад по всем «аморальным показателям», что впору обличать самих себя. Ведь история, в которой сталкиваются разум и глупость, алчность и простодушие, актуальна сегодня и для нас. Конфликт между пациентами клиники для душевнобольных и нормальными людьми заставляет задуматься над тем, кто же нормален. И хотя в спектакле немало сцен, вызывающих улыбки и даже смех, в итоге становится грустно... Пожилая женщина в обществе душевнобольных находит больше тепла и любви, чем в своих алчных бездушных детях (Н.Крючева, А.Буняков, С.Мешков, М.Касымов). Не зря эпиграфами к постановке режиссер взял слова матери Терезы: «..Мир испытывает голод не только в еде, но и в любви» и Даниила Гранина: «...В наше время не к кому прислониться душой...». Вместе с главной героиней миссис Сэвидж (Н.Дорошенко) зритель проникается нежностью к пациентам клиники. Тонко, без излишнего натурализма их роли исполнили Ю.Щербинин, Л.Щетинина, Г.Хвостикова, М.Лактюхова, С.Ширшова, Д.Дроздов, А.Пасюков. Сдержанно мягкий главный врач клиники Эммет в исполнении Н.Штабного и на первый взгляд суровая медсестра Вилли (Т.Ефремова) всячески оберегают тот мир, в котором живут их пациенты, и согревают их теплотой своих сердец.

«Три супруги ? совершенства» Алехандро Касоны поставил и сыграл одну из главных ролей Юрий Хвостиков. По жанру это мелодрама. Причем начинается действие в спектакле забавно, а заканчивается трагически. Три дружные супружеские пары собрались на очередную годовщину свадьбы (а была она у них в один и тот же день) и ждут своего друга, который был у них всех свидетелем. Вдруг они узнают, что самолет, на котором тот летел, разбился. Открывается, что все три счастливые супруги были близки с погибшим. Но появляется этот самый ловелас, опоздавший на злосчастный рейс... В жизни за все приходится платить. За что поплатился главный герой Густаво Ферран? За любовь или ненависть, за правду или предательство, за цинизм или усталость жить? В этой роли занят один из ведущих актеров театра Николай Штабной. Почти все второе действие спектакля построено на диалоге этого героя с женщиной, которую он любит. Это настоящая психологическая дуэль. Эмоционально убедительно, страстно и очень точно провела в этой дуэли свою партию Татьяна Торощина. В спектакле также заняты Ю.Щербинин, М.Лактюхова, Г.Хвостикова, А.Лактюхов, Н.Крючева и другие. Мы видим людей, которые по-разному воспринимают одну и ту же ситуацию и по-разному себя ведут в предложенных автором обстоятельствах. Спектакль этот в общем-то о любви. Она ведь бывает такая разная.

Театрам всегда нужна «свежая кровь». В прошлом году на базе Камышинского училища искусств открылось отделение актерского мастерства. Руководит им Ю.Хвостиков, преподают ведущие актеры театра. К этому важному делу театр шел давно. До открытия факультета в театре работала студия, где ребят обучали по всем правилам театрального учебного заведения с той лишь разницей, что эта деятельность не была узаконена и никаких дипломов выпускники не получали. Но дипломный спектакль прошлого выпуска «Монополия крокодила, или Шампанского, шампанского» получился настолько удачным, что его оставили в репертуаре театра. И вот сегодня девять замечательных ребят заканчивают первый курс. Многие из них пришли на факультет из театральной студии и имеют уже опыт работы в спектаклях.

В апреле в театре проходил смотр творческой молодежи. Были показаны все спектакли с участием молодых актеров, чтобы посмотреть, чего достигли в своей работе молодые — не только студенты факультета, но и профессиональные актеры, приехавшие в наш театр из других городов.

Открылся фестиваль премьерным спектаклем «Игра в фанты», поставленным Ю.Хвостиковым по пьесе Н.Коляды (см. «СБ, 10» № 10-120). Камышинский театр впервые обратился к его творчеству и не напрасно, ведь тема нравственности и морали, поднятая в этой драме, как никогда, сейчас актуальна. Что станет с нашим обществом, если в среде двадцатилетних бал правят злоба, цинизм, жестокость, равнодушие?

Говоря о молодежной политике театра, нельзя не отметить тесное сотрудничество театра с городским комитетом по образованию. В театре проводятся еженедельные «Школьные дни». Учителя приводят в театр школьников всех возрастов. Благодаря этому сотрудничеству камышинских школьников можно назвать театралами.

Не каждый театр может похвастаться такой трогательной заботой о юном зрителе, как Камышинский драматический. Каждые выходные театр наполняется детскими голосами. За руку с папами и мамами, бабушками и дедушками сюда приходят зрители, которые и говорить-то еще не умеют, но знают, как себя вести в театре.

В репертуаре пять детских сказок, сценарии трех из них написал артист театра Андрей Лактюхов, беззаветно любящий детей и с удовольствием работающий для детской аудитории. Лев Куликовский поставил экспериментальный спектакль «Фокус-покус и Ба-Бах» по пьесе известных детских авторов Ю.Фридмана и В.Шульжика «Четвертый поросенок». Получилось прекрасное музыкально-цирковое сказочное представление.

Камышинская детвора, приходя в театр, видит очень красочные спектакли, где завораживают декорации и световые спецэффекты, где много музыки и танцев. Спектакли идут на большой сцене, в большом зрительном зале.

Но у юного зрителя есть и свой театр. Много лет действует при драмтеатре театр кукол «Калейдоскоп» со своим залом, своей сценой, своей труппой. В прошлом сезоне его возглавил Лев Михайлович Куликовский, за плечами которого 35 лет театральной деятельности. Он не только руководит, он выступает и автором инсценировок, и режиссером, и художником-оформителем, и автором музыкального сопровождения, и автором великолепных кукол. А спектакли в «Калейдоскопе» ставят такие, что и взрослые зрители, приведшие своих чад, с любопытством наблюдают за происходящим на сцене. В репертуаре театра кукол восстановленный «Капризный зайчонок» по пьесе М.Супонина «Бука», музыкальные сказки «Маленькая колдунья» О.Пройслер и «Прошка, Прохор и Пелагея» В.Маляревского.

Театр кукол сегодня – это не только куклы, управляемые актерами, это и открытый прием кукловождения, где актеры и куклы – единое целое, это и куклы-марионетки. Часто артисты вовлекают и зрителей в театральное действо.

К закрытию театрального сезона театр кукол подготовил премьеру «Иван Царевич и Серый Волк» В.Пермякова (режиссер Л.Куликовский). В сказке заняты не только молодые актеры, но и студенты училища искусств.

К слову сказать, между театром кукол и драматическим очень тесная связь. Их объединяет не только общее здание, но и общая творческая жизнь. Многие актеры-кукольники играют в драматических спектаклях, а драматические в спектаклях для детей.

Закрыл театральный сезон Камышинский драматический премьерой комедии Марка Камолетти «Ох, уж эта Анна!» (режиссер В.Геворгян, художник Федор Новиков, музыкальное оформление заведующего музыкальной частью Евгения Бакина). В спектакле заняты Т.Торощина, Л.Жарова и Н.Штабной, А.Буняков, М.Баркова, Л.Кряченкова. Нет нужды говорить о содержании комедии, где запутанную интригу классического любовного треугольника распутывает изобретательная служанка Анна, этакий Труффальдино из Бергамо.

Оглядываясь назад, хочется с удовлетворением отметить, что театр выполнил все поставленные на сезон задачи, значительно обновил репертуар постановками разножанровых пьес зарубежных и отечественных драматургов и сохранил своего зрителя.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.