Балет "Москва"

Выпуск № 6-126/2010, In brief

 Балет "Москва"

 

В декабре Балет «Москва» представил программу из двух одноактных балетов - премьеру «Пахиты» Э.Дельдевеза и Л.Минкуса и «Барышню и хулигана» Д.Шостаковича.
В предвкушении зрители открыли программки. Неприятным сюрпризом стали тексты, в них представленные, - безликие, косноязычные, местами противоречивые, содержание которых не согласовывалось с действием на сцене. Но обо всем по порядку.
«Пахита» в постановке Балета «Москва» – яркое представление: прекрасная музыка, сочные цвета костюмов, великолепная хореография (особенно необходимо отметить мастерство Сема Икэмото, неизменно вызывавшее овации). Подпортило восприятие низкое качество фонограммы: запись была «нарезана» из кусков как лоскутное одеяло, в ней присутствовала масса посторонних шумов, да и громкость звука отдельных фрагментов была разной.
«Пахита», если так можно выразиться, концертный балет, дивертисмент в самом классическом понимании этого слова. Но зрители явно не были готовы к тому, что сюжет будет прокручен за 10 (!) минут. Никто в зале не успел прочувствовать историю «цыганской Золушки», совершенно невнятной была реакция графа и графини на возможность неравного брака, а сцена «узнавания потерянной дочери» (видимо, кульминационная) была настолько туманной, абсолютно актерски не сыгранной, что не смогла вызвать никакого сопереживания. И затем ? 35 минут концертных номеров, ничем не связанных друг с другом. Осталось впечатление затянутости (тем более, что после нескольких номеров сцену покинули все артисты, изображавшие гостей бала, и в зале прошел смешок: «И караул устал») и в то же время незавершенности спектакля, отсутствия целостности, чего, видимо, можно было избежать иным режиссерским решением.
Открытием стал «присовокупленный» к премьере «Пахиты» балет «Барышня и хулиган» на яркую образную музыку Д.Шостаковича. Легкий, исполненный на одном дыхании спектакль, органично «вплетенный» в ткань музыки, пролетел незаметно. Изящная Барышня (Елизавета Небесная), энергичный Хулиган (Вячеслав Пегарев) были красивой парой, встретившимися «двумя одиночествами». Их художественно правдивая история нашла отклик зрителей, особенно у молодой части аудитории.
Несколько смазанным из-за неудачной постановки света оказался момент грез Хулигана о Барышне, когда вместо красиво задуманного полета-парения балерины было видно, что ее передают с рук на руки одетые в темное личности.
Интересный образ одного из хулиганов создал Андрей Холин – великолепная хореография и актерское мастерство (эмоции, мимика, взгляды, жестикуляция) у него так сочетаются, что можно было понять историю жизни его персонажа, а также то, что с ним будет дальше. Думается, артист очень органично смотрелся бы и в роли самого Хулигана.
Конечно, недостатки постановки не снижают общего впечатления от встречи с музыкальными произведениями, выдержавшими суд времени и до сих пор радующими новых и новых зрителей.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.